f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Проблема в системе

     А. Сапронов: "Проблема не в инструментах, а в системе"
     Беседовал Дмитрий Ханцевич
 
     Пожалуй, наиболее актуальные дискуссии в последнее время разворачиваются вокруг вопроса, какие изменения для железнодорожного комплекса повлечет реинкарнация инвентарного парка. По мнению генерального директора ООО «Независимая транспортная компания» Александра Сапронова, проблема не в форме собственности подвижного состава, а в фундаментальных принципах организации перевозочного процесса.
     – В последнее время ситуация на сети РЖД становится все более напряженной. В чем, на Ваш взгляд, основные причины ухудшения эксплуатационных показателей работы дорог и снижения процента выполнения заявок грузовладельцев?
     – Организационные и технологические факторы можно назвать ключевыми в сложившемся положении дел. В результате их влияния имеем при явном изобилии дефицит вагонов. Операторские компании сформировали существенный вагонный потенциал, однако эффективность его использования остается достаточно низкой в силу ряда причин. Система управления вагонным парком сохранилась в том самом виде, что при плановой экономике, где доминировал инвентарный подвижной состав. В результате имеется конфликт между прежней практикой управления и новой структурой собственности на вагонный парк, который стал частным.
    (...)
     – В условиях доминирования приватного парка вагонов требуются новые подходы к организации маршрутизации порожнего рейса вагонов и роли сортировочных станций. При инвентарном парке маршрутизация порожних вагонов осуществлялась естественным образом за счет их обезличенности. Частные же вагоны имеют адресную принадлежность, и этот фактор требует другого подхода к маршрутизации их порожнего рейса.
     Как выходить из такого положения?
     Предлагается определить станции, на которых порожние вагоны различных собственников могли бы формироваться в маршруты для направления в адрес сортировочных станций, с которых они уже будут отправляться непосредственно под погрузку. Таким образом, будет упорядочено перемещение значительной части вагонного парка. Прежде всего следующего под погрузку угля, руды, металла. Это около 50% от общего объема перевозок сети. При такой технологии будут существенно разгружены сортировочные станции, возрастет скорость перемещения порожних вагонов, будет получена экономия так необходимых сегодня локомотивных ресурсов. ...
 
Полностью текст интервью можно прочесть здесь.
Tags: Операторы, Организация перевозок, РЖД, Реформа железных дорог, Управление вагонными парками
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments