f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Про консолидацию парков и её влияние на тарифы

     Из статьи Дм. Ханцевича "Приватные тарифы приблизятся к инвентарным?" на портале "РЖД-Партнёр" 

     Вопрос, как повлияет консолидация парка на тарифы операторов, является одним из наиболее актуальных для участников рынка. (...) Версия взлета цен, которую с различными вариациями озвучивает большинство опрошенных представителей операторских компаний, упрощенно выглядит следующим образом. После создания ВГК и начала активной работы в рамках агентских соглашений возникли проблемы с удовлетворением заявок на подвижной состав, являвшийся до этого приватным (большинство частных операторов, как известно, предпочли выстраивать свои отношения с клиентами без помощи ЦФТО).
     По оценке исполнительного директора НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Дмитрия Королева, процент невыполненных заявок в рамках договоров, заключенных с ЦФТО составляет 30–40%, соответствующий показатель у частных операторов, по его мнению, не превышает 5–6%.
     В итоге грузовладельцы возмещали дефицит вагонов, обращаясь к частным операторам, для которых этот рынок, по сути, являлся спотовым со всеми вытекающими последствиями. (...) Соответственно, если перевозчик сумеет обеспечить нормальное распределение взятых в аренду вагонов, то и нервозность как главный драйвер роста цен исчезнет. Надежды эти вполне обоснованны, так как еще чуть более года назад, в период «доагентских соглашений» [т.е до того как парк вагонов ПГК и ВГК был передан в управление ЦФТО ОАО "РЖД"], ... рост тарифов не являлся столь актуальной проблемой.
... консолидированный пул выглядит не самым лучшим образом по сравнению со своими частными конкурентами. ... Сможет ли в этих условиях ОАО «РЖД» обеспечить экономическую эффективность перевозок – большой вопрос. Кроме того, существует еще один немаловажный аспект взаимоувязки тарифов. Наиболее прибыльные маршруты уже освоены частниками. «Бесхозными» остались самые неудобные клиенты, а значит, себестоимость таких перевозок будет заметно выше. Маловероятно, что кто-то позволит перевозчику сконцентрировать инвентарный парк на эффективных направлениях, скорее наоборот, месседж правительства заключается в том, что РЖД возвращают вагоны для того, чтобы стоны грузовладельцев [дешёвых грузов] прекратились.
     Но даже если предположить, что перевозчик сумеет добиться фантастической эффективности перевозок, не выходя за рамки Прейскуранта № 10-01, либо государство изыщет возможность компенсировать компании выпадающие доходы, все равно частники не смогут опустить тарифы ниже 1,7–1,9 тыс. руб. в сутки. При этом очевидно, что снижение стоимости перевозок не будет пропорциональным для каждого грузовладельца, и можно предположить, что тем клиентам, сотрудничество с которыми для операторских компаний не является привлекательным, рассчитывать на тарифы, сравнимые с уровнем Прейскуранта № 10-01, не придется.

Полностью статью можно прочитать здесь.
Tags: Железнодорожные тарифы, Операторы, РЖД, Реформа железных дорог, Управление вагонными парками
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments