f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Интерфакс о прсс-конференции С. Мальцева

     Некоммерческое партнерство "Совет участников рынка услуг операторов подвижного состава" устами своего председателя С.Мальцева объявило, что во-первых оно одобряет поручение вице-премьера Сергея Иванова по возвращению полувагонов ПГК и ВГК в управление РЖД путём передачи ему в аренду, во-вторых Совет заявляет, что "было бы правильнее вернуть парк полувагонов под управление самих ПГК и ВГК", а в третьих, эта передача должна быть временной, поскольку если решение вице-премьера С. Иванова будет выполнено, то "РЖД потеряют стимулы проводить модернизацию".
 
 
Под катом - тексты трёх сообщений "Интерфакса" с этой пресс-конференции.
 
ИА «Интерфакс»
20.10.2011
Независимые ж/д операторы приветствуют идею передачи РЖД полувагонов ВГК
 
 
     Независимые железнодорожные операторы в целом приветствуют поручение вице-премьера РФ Сергея Иванова передать ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в аренду парк полувагонов его «дочки» – ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК), заявил председатель президиума Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава Сергей Мальцев на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» в Москве в четверг.
     «Некоммерческое партнерство в целом считает это за благо. Та агентская схема, которая имела «родовые травмы» при создании, собственно, и была катализатором коллапса, который случился этим летом», – сказал он, имея в виду централизацией полувагонов ВГК и другой «дочки» РЖД – ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) в агентском управлении центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО).
С.Мальцев уточнил, что, по мнению Совета, было бы более правильным вернуть парк полувагонов под управление самих ПГК и ВГК. «Но все-таки в отсутствие нормативной базы для функционирования полностью дерегулированной сети, в отсутствие законодательной базы, в отсутствие новых технических регламентов, новой тарифной политики, (возврат парков компаниям – ИФ) рискован», – отметил он.
В то же время он подчеркнул, что передача вагонов ВГК в аренду РЖД «должна иметь строго временной характер». Равно как и дерегулирование тарифа на этот подвижной состав (предполагается, что в будущем в отношении этого парка будет устанавливаться ценовой коридор, в рамках которого РЖД смогут сами устанавливать тарифы на предоставление вагонов).
«Решение должно смягчить ситуацию переходного периода, но не более», – сказал он. Иначе в РФ вновь образуется «многоукладный рынок», стандартизировать который в принципе невозможно из-за юридических, финансовых и технологических различий в правилах для участников рынка, отметил С.Мальцев. Более того, по его мнению, в этом случае РЖД потеряют стимулы проводить модернизацию и вводить новую систему управления парками «с учетом потребностей экономики».
По его словам, если регуляторы все-таки пойдут на это, то операторы будут просить их отразить новый уклад в целевой модели развития рынка грузоперевозок в РФ до 2015 г., чтобы все участники рынка понимали бы его перспективы. «Мы готовы работать в любых условиях, последние 15 лет это показали, но нам нужна ясность, что будет происходить. Иначе мероприятия целевой модели становятся противоречивыми с точки зрения технологии», – сказал С.Мальцев.
При этом он выразил сомнение, что в соответствии с поручением С.Иванова перевозчик успеет взять в аренду парк ПГК.
 
 
ИА «Интерфакс» 20.10.2011
Независимые ж/д операторы недовольны идеей передачи РЖД до 15% полувагонов
 
Независимые железнодорожные операторы критически относятся к идее ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) обязать их предоставлять перевозчику до 15% своих полувагонов, заявил председатель президиума Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава Сергей Мальцев на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» в Москве в четверг.
«Я, например, не совсем понимаю, как изменить ситуацию на сети при наличии у перевозчика на 20 тыс. вагонов больше. Во-вторых, мы прекрасно понимаем, что подобное решение снизит инвестиционную привлекательность отрасли, поскольку операторы частично перестанут управлять своей эффективностью», – сказал он.
«И до создания ВГК 140 тыс. вагонов находились в управлении РЖД, и мы не испытывали никаких трудностей. И если 140 тыс. вагонов для сглаживания ситуации на рынке грузоперевозок сейчас не хватает, то нужно, наверное, искать проблем не в принадлежности вагона, а в самой системе управления РЖД», – С.Мальцев.
О том, что РЖД «для решения общесетевых задач» рассчитывает на передачу им до 15% парка полувагонов частных операторов (вдобавок к тем, которые к 1 ноября перевозчик должен взять у своей «дочки», ОАО «Вторая грузовая компания», ВГК), в начале недели заявил вице-президент РЖД Салман Бабаев. «Государство должно определить: 10-15% универсального подвижного состава каждый оператор обязан по среднерыночной цене сдавать перевозчику, чтобы у него было 200-250 тыс. вагонов, которые он бы включал в собственную логистику», – заявлял топ-менеджер.
При этом С.Бабаев заявил, что в новой схеме не будут участвовать никакие другие структуры, в том числе центр фирменного транспортного обслуживания РЖД. Вагоны будут сдаваться в аренду перевозчику, «не будет никаких агентских схем». Однако в четверг на пресс-конференции С.Мальцев отметил, что располагает информацией о планах РЖД даже управление полувагонами ВГК по-прежнему осуществлять через свой центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО). Именно против его агентских услуг выступали регуляторы – министерства транспорта РФ и экономического развития РФ, продвигая в правительстве РФ идею прямого управления парком ВГК.
Передачу ЦФТО инвентарного парка из вагонов ВГК при смене тарификации (предполагается, что в будущем в отношении этого парка будет устанавливаться ценовой коридор, в рамках которого РЖД смогут сами устанавливать тарифы на предоставление вагонов) С.Мальцев назвал «агентской схемой, только видом сбоку». Он выразил серьезные сомнения, что эта схема покажет эффект.
 
 
ИА «Интерфакс»
20.10.2011
Проблемы на желдороге вызвали в том числе сами отправители – Совет операторов
 
Проблемы с вывозом грузов по железной дороге, наблюдающиеся в последние месяцы, спровоцировали, в том числе, сами грузоотправители, считает председатель президиума Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава Сергей Мальцев.
«Существует привычка обращаться за подвижным составом к железной дороге и от нее ждать вагоны. В нынешней ситуации (в процессе реформы ж/д транспорта грузовые вагоны были выведены из парка перевозчика в его «дочки» – ИФ) РЖД этого сделать не могли, что выливалось только в жалобы на их бездеятельность, а не в поиск вагонов у их собственников», – заявил С.Мальцев на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» в Москве в четверг.
Для решения проблемы, по словам С.Мальцева, нужен «информационный ресурс», аккумулирующий данные о ситуации на ж/д инфраструктуре. «Оптимальное управление вагонными парками и удовлетворение потребностей грузовладельцев в вагонах может осуществляться только путем открытой информации и на основе электронного документооборота», – сказал он. Сегодня такой «информационный ресурс» находится в руках РЖД, однако Совет разработал свою электронную информационно-торговую площадку для заключения прямых сделок, сказал он.
Одновременно С.Мальцев попытался развенчать миф о том, что частных операторов не привлекают повагонные отправки, а также перевозки для малого и среднего бизнеса и ЖКХ, мотивируя это тем, что не выгоден простой вагонов, приносящий «значительные расходы». По его словам, порядка 10-15% парка крупных операторов задействованы на повагонных отправках, и этот объем увеличивается в течение последнего года. Причем у частников невыполнение таких заявок находится в пределах 5%, тогда как у ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – доходит до 30-40%.
Говоря о стоимости повагонных перевозок, С.Мальцев отметил, что она закономерно выше, чем у маршрутных отправок, за счет того, что вагон «выдергивается» из сформированной логистической цепочки. Однако пока «желание оператора сократить издержки за счет клиента натыкается на его жалобы о высоких ценах», сказал он. «Хотя унификация тарифов на порожний пробег по всем классам грузов и изменение условий переадресовки изменит ценовую политику», – рассчитывает глава Совета ж/д операторов.
В то же время, в этом вопросе С.Мальцев призвал грузоотправителей обращать внимание на ряд скрытых драйверов цены перевозок. Во-первых, 50% полувагонов в РФ контролируют «дочки» РЖД. «То есть получается, что либо их ценообразование толкает цены наверх, либо на цены влияет их неспособность обеспечить заявки собственным подвижным составом», – сказал он, добавив, что «частники» «завалены спотовыми контрактами, потому что их не обеспечивают РЖД».
Второй скрытый драйвер – рост цен на услуги естественных монополий, в том числе РЖД. Например, стоимость текущего ремонта за последний год выросла в 2 раза, регламентного ремонта – на 20%. «Есть попытка ввести платную услугу по подготовке вагонов при погрузке, хотя реально эта услуга включена в тариф перевозчика», – отметил С.Мальцев.
Tags: Операторы, РЖД, Реформа железных дорог
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments