f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

«Интерфакс» 29.09.2011 Индексация ж/д тарифов должна зависеть от роста цен на перевозимые грузы

 «Интерфакс» 29.09.2011
     Индексация ж/д тарифов должна зависеть от роста цен на перевозимые грузы
 
     Индексация железнодорожных тарифов должна зависеть от роста цен на перевозимые грузы, считает начальник дирекции по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Вячеслав Петренко.
«Темпы роста цен на продукцию в тех или иных отраслях разные. Где (они – ИФ) больше, там можно говорить и о более высоких темпах увеличения тарифов», – заявил журналистам топ-менеджер, комментируя идею правительства РФ о дифференцированном повышении железнодорожных тарифов в стране.
      В частности, сильнее можно повышать тарифы на транспортировку коксующегося и энергетического угля, привел пример В.Петренко, хотя конкретных расчетов не сообщил.
     Идея дифференцированного повышения грузовых ж/д тарифов была представлена в прогнозе социально-экономического развития на 2012-2014 гг., который в середине сентября одобрил кабинет министров. По мнению правительства, тем самым можно повысить эффективность тарифной политики на железнодорожном транспорте и способствовать развитию конкуренции. Правда, возможные сроки перехода к такой системе названы не были.
     Документ предполагает изменять стоимость перевозок неоднородно – в зависимости от вида сообщения, направления перевозок, номенклатуры грузов, типа и принадлежности подвижного состава (сейчас тарифы государство, как правило, индексирует в начале года: в 2011 г. они были увеличены на 8%, в 2012 г. планируется рост на 6%, в 2013 – на 5,5%, в 2014 г. – на 5%, ежегодно с 1 января). В.Петренко, однако, считает, что дифференцированная индексация возможна только по видам грузов.
     При этом он призывает учитывать изменения, которые связаны с отменой исключительных тарифов в рамках соглашения о создании Единого экономического пространства РФ, Белоруссии и Казахстана, а также унификацией тарифов на порожний пробег вагонов после перевозки грузов разных тарифных классов.
     «Отмена исключительных тарифов уже дает дополнительную тарифную нагрузку. Плюс унификация порожнего пробега из-под перевозок грузов различных тарифных классов, которая тоже неизбежно ведет к повышению тарифа на грузы I тарифного класса. Все нужно смотреть в совокупности», – отметил В.Петренко.

Tags: Железнодорожные тарифы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments