f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Южные порты наращивают перевалку экспортных грузов

Алексей Чичкин "Вагончик тронулся"

 Южные порты России наращивают перевалку экспортных грузов

 По последним данным ФТС и SeaNews, рекордными темпами растет экспорт цветных металлов из портов Юга России. Это связано с ростом спроса в причерноморских странах. Но одновременно падает вывоз зерна из тех же портов, что обусловлено низкой провозной способностью примыкающих железных дорог.

Экспортная перевалка грузов цветной металлургии в черноморско-азовских портах РФ выросла за январь-июль на 27,4% и продолжает расти. В том числе отгрузки через Новороссийск увеличились на 18,5%, а через порт Темрюк - в 10,1 раза. Это самые высокие темпы роста за последние 25 лет.

Что касается перевозок зерна, РЖД с 29 августа ввели «конвенционное ограничение на погрузку зерна в адрес порта Новороссийск». К концу августа на Северо-Кавказской железной дороге накопилось более 3,6 тыс. вагонов с зерном назначением на Новороссийск - основной зерноэкспортный порт России.

Поставщики заявляют к перевозке через Новороссийск по 500-600 вагонов в сутки, что вдвое больше мощности портового комплекса. Ситуация может усложниться, поскольку правительство, как сообщили «РБГ» в департаменте регулирования агропродовольственного рынка и развития инфраструктуры Минсельхоза России, «уже обсуждает сниженный тарифный коэффициент при железнодорожных поставках зерна на экспорт в сентябре». По словам директора этого департамента Сергея Сухова, такой коэффициент может составить 0,3 - 0,5 для отдаленных регионов-поставщиков.

Полностью см. Российская бизнес-газета от 06.09.2011 г.


Tags: РЖД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments