f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Бессмертный прейскурант

Сегодняшняя редакционная статья в "Гудке"

Бессмертный Прейскурант

Уже 23 сентября должен прекратить существование инвентарный парк

  В этот день официально закончится передача подвижного состава от ОАО «РЖД» во Вторую грузовую компанию и вагонный сегмент должен быть дерегулирован. Но никто не знает, когда это произойдёт на практике. Сейчас действует трёхсторонний регламент взаимодействия между РЖД, ПГК и ВГК, по которому компания при обращении грузовладельца обязана везти груз по тарифу не выше Прейскуранта 10-01. Этот регламент, кстати, уже стал одной из причин ухудшения обстановки на сети: все хотят везти груз по фиксированной цене, в результате порожняк частных операторов дожидается своих клиентов, забивая пути.

В РЖД рассчитывают, что после продажи ПГК, когда холдинг утратит доминирующее положение, регламент будет отменён. Но в ФАС отменять его не предполагают. И впоследствии регламент превратится в комплексную транспортную услугу, которую перевозчик обязан предоставлять по ценам Прейскуранта 10-01.

ОАО «РЖД», прямой обязанностью которого являются перевозки, обратилось в ФАС с предложением провести очередное согласительное совещание, чтобы  найти компромисс по поводу сроков действия регламента. Однако ответа пока нет.

Между тем вот картинка с натуры. Один лесозаготовитель в Кировской области поставляет брёвна на свою же лесопилку в Ставропольском крае. Операторы предоставляют ему вагоны по цене раза в два выше фиксированной, поскольку не хотят, чтобы они неделями простаивали в лесу под погрузкой. Предприниматель пишет жалобное письмо на сайт президента Дмитрия Медведева. Вместо того чтобы перенести производство ближе к источнику сырья и возить уже гораздо меньшие объёмы продукции и с меньшей долей транспортных издержек, бизнесмен фактически предлагает президенту остановить модернизацию страны, чтобы он смог продолжать зарабатывать. Мол, мы и дальше будем возить по железной дороге брёвна вместо рам, землю вместо угля, руду, а не металл, а вы ищите деньги на дополнительные локомотивы, стройте новые пути и сортировочные станции.

Странно, что ФАС не понимает, что в нынешних условиях Прейскурант 10-01 противоречит политике модернизации страны, увеличивая издержки экономики.

  Гудок, 31.08.2011 г.


Tags: Железнодорожные тарифы, Реформа железных дорог
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments