f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Динамика средней ставки аренды полувагона по июнь 2021

     Динамика средней ставки аренды полувагона, которую регулярно публикует сайт издания "Промышленные грузы", подросла на 21 % в течении первого полугодия 2021 года (июнь  к январю), но остаётся ниже, чем среднегодовое значение в 2020 году (913) на 20% и более, чем двукратно ниже, чем среднегодовое значение в 2019 г. (1775).



     Тут необходимо помнить, что показатель ставка аренды полувагона, равно как и показатель суточная доходность полувагона (эти показатели близки, но не эквивалентны) это не та "ставка", которую в итоге платит в пересчёте на сутки грузоотправитель, поскольку в платеже грузоотправителя содержится ещё и плата за порожний пробег вагона, которую оператор получив, в свою очередь заплатит собственнику инфраструктуры (РЖД). Поэтому иногда, чтобы избежать путаницы при обсуждении ставок доходности вагона прямо оговаривают- ставка за вычетом расходов на порожний пробег или не оговаривают, но подразумевают это по умолчанию. (Какова структура платежа грузоотправителя и как она делится между оператором подвижного состава и владельцем инфраструктуры (он же перевозчик, т.е. РЖД) см. здесь (а также здесь, более поздний пост)
     И ещё одну важную оговорку необходимо сделать. Динамика ставок аренды в долгосрочной перспективе (на горизонте полугодие или год) более-менее точно отражает динамику среднесуточной ставки доходности вагона и, с учётом небольшого зазора между показателями, отражает динамику (не абсолютное значение, но динамику - рост или снижение) среднесуточной ставки предоставления вагона грузоотправителю (иногда её называют ставкой оперирования, но в разных компаниях под этим термином иногда понимают чуть-чуть разные вещи, одни компании понимают под этим ставку, очищенную от платы за порожний пробег, а другие - не очищенную; последний вариант чаще используется в компаниях грузоотправителях, первый- в компаниях операторах, поэтому, что бы не было путаницы, я не буду здесь использовать этот термин; да и вообще, при его использовании лучше всегда делать соответствующую оговорку). Однако, в краткосрочном периоде, особенно в периоды роста ставок, динамика ставки аренды меняется медленнее, чем фактическая ставка предоставления вагона, поскольку договоры аренды обычно заключаются, как минимум, с ежеквартальной корректировкой ставок, или с пересмотром раз в полугодие, тогда как ставка предоставления, особенно на спотовом рынке, может меняться более быстро. Поэтому в такие периоды, как сейчас, когда в мае-июне ставки начали расти, динамика показателя ставки аренды, будет некоторое время отставать от фактического роста ставок (в частности, по сравнению со спотовым рынком), но постепенно, через три или шесть месяцев, "нагонит" фактическую ставку. 
Tags: Железнодорожные тарифы, Операторы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments