f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Вагонные парки: итоги 2020 года

     Подводя итоги 2020 год нельзя обойтись без динамики парка грузовых вагонов в РФ. На рис.1 приведена долгосрочная тенденция изменения общего парка вагонов с 2001 года (данные за каждый год приводятся на конец года).
 

Рис.1

     На рис. 2 приведена помесячная динамика для 2018-2020 г. и отдельно выделен январь 2015- как точка исторического максимума. Обратите внимание, что помесячные данные за январь 2018-декабрь 2020 г. приведены по ф. 9д-3, в которой приводится среднесуточный парк за соответствующий месяц, поэтому данные для декабря немного будут отличаться от цифры на конец года из отчёта ф.9д-4 (например, средняя за декабрь 2020 г. составляет 1202,9 тыс. ед., а цифра на 31 декабря 2020 г. соответственно 1204,3 тыс.ед). Хотя это различие и не слишком существенно (для декабря 2020 отличие составляет 0,1%), тем не менее отметим это здесь во-первых, во избежание вопосов, а во-вторых, для пущего занудства. :-)
     Как видно из рис, общий парк вагонов а декабре 2020 г. по данным отчёта ф. 9д-3 (публикуемого на сайте РЖД в разделе "Раскрытие информации") достиг величины 1,2 млн. единиц, что примерно соответствует уровню 2013 года


Рис.2


Рис.3

     Здесь нужно отметить, что показатель "рабочий парк на территории РФ" строго говоря включает некоторое количество вагонов рабочего из стран СНГ, которые находились на территории РФ, но поскольку примерно такая же доля российских вагонов рабочего парка в это же время находилась за пределами РФ, в странах СНГ, этой небольшой разницей в среднем (если мы рассматриваем все рода вагонов в целом, в сумме) можно пренебречь.
Tags: Статистика транспорта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments