f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

«Ванино» не может увеличить перевалку угля из-за дефицита пропускной способности ж/д

 «Ванино» не может увеличить перевалку угля из-за дефицита пропускной способности ж/д – компания

ИА «Интерфакс» 16.08.2011

 ОАО «Порт Ванино» не может в полной мере воспользоваться возросшим спросом на уголь и, соответственно, выйти на более высокие показатели грузооборота из-за дефицита пропускной способности железной дороги, говорится в квартальном отчете компании.

«В связи с запуском «Ванинского балкерного терминала» ЗАО «Дальтрансуголь» (СУЭК – ИФ) резко увеличился спрос на перевозки грузов в направлении Ванинского морского узла. Сегодня Дальневосточная железная дорога на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань не имеет технической возможности приема и ритмичной доставки всех предъявляемых грузов. Дефицит провозной способности Комсомольского участка ставит под сомнение реалистичность достижения эмитентом запланированных объемов грузооборота», – отмечает компания.    В связи с этим прогнозы грузооборота на 2011 года у «Ванино» умеренно-оптимистические – на уровне 2010 года или 6,1 млн тонн. «Базовая производственная программа сформирована на основе объявленных клиентами планов завоза-вывоза грузов и скорректирована с учетом имеющихся проблем в пропускной способности железной дороги», – говорится в отчете.    Ранее в начале этого года федеральное агентство железнодорожного транспорта обратилось в правительство с просьбой выделить в 2011 году дополнительные 2,5 млрд руб. на строительство Кузнецовского тоннеля, обеспечивающего выход к портам ванинско-совгаванского транспортного узла в Хабаровском крае.    За счет этого ведомство рассчитывает закончить реализацию проекта на год раньше намеченного срока – в I полугодии 2012 года. Дополнительные средства предлагается привлечь путем перераспределения лимитов госфинансирования проекта в 2012 году.    При этом ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), выступающее соинвестором, уже ускорило финансирование прокладки тоннеля. Ранее РЖД сообщали, что в 2010 г. вложили в проект реконструкции участка Оунэ-Высокогорная на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля 2,58 млрд руб. Завершен очередной этап реконструкции станции Высокогорная, реконструирована станция Тумнин, построены разъезды Дайчи, Дакка, Людю и Удоми.    Сейчас по магистрали осуществляется доставка грузов до портов Ванино и Советская Гавань, на Сахалин и острова Курильской гряды. Прокладка тоннеля со строительством железнодорожных подходов к нему позволит устранить серьезные ограничения пропускной способности в направлении портов Ванино и Советская Гавань.    Комплексную реконструкцию участка планируется завершить к 2016 г. Общая стоимость проекта составляет 23,7 млрд руб., из них 17,5 млрд руб. выделяются из Инвестиционного фонда РФ, 6,2 млрд руб. вкладывают РЖД.    Порт «Ванино» в 2011 году должен быть приватизирован. Первый аукцион Росимущества состоялся в мае этого года, однако, его итоги были аннулированы, поскольку победитель, предложивший в 11 раз больше начальной цены (10,8 млрд руб.) не заплатил. После повторной оценки должны состояться новые торги. Одним из основных претендентов является нынешний совладелец порта – компания En+ Group Олега Дерипаски.
______________________  
Т.к. в ЖЖ не работает кнопка "врезка ЖЖ", извиняюсь перед читателями, за то, что не могу убрать под кат часть текста


Tags: РЖД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments