f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Уголь в безвывозном положении

     Любопытная статья Н.Скорлыгиной в "Коммерсанте" под названием "Уголь в безвывозном положении". В статье приводится интересный график, из которого видна транспортная составляющая в конечной цене угля. В первом полугодии 2020 г. она составила 41%, из которых примерно три четверти или 30% из 41 % получает РЖД и ещё четверть (10% из 41%) - операторы подвижного состава.



     Из диаграммы видно, что ружёный рейс - это половина от этих 41% и ещё четверть или примерно 10 % из 40 % составляет тариф за порожний пробег вагона по инфраструктуре РЖД (он на графике назван "вагонная составляющая: обратный порожний пробег", но, разумеется - строго говоря, если использовать корректные термины, это не вагонная составляющая, а инфраструктурная составляюзая за порожний пробег вагона, которая устанавливается Прейскурантом № 10-01, как и тариф за гружёный рейс).
     Возможо, такая формулировка (а графики взяты, как я понял, из презентации РЖД) сделана для того, что бы вместо соотношения 75 на 25 при беглом просмотре картинки неспециалистом, возникало бы ощущение, что РЖД получает только половину, а не три четверти той суммы, которая нарисована на графике. А что РЖД получает ещё одну четверть - тариф за порожний пробег- от внимания читателя ускользнуло бы.

     Правда в самом тексте есть и разные другие цифры по направлениям, там транспортная составляющая рЖД указана ещё меньше, я, на всякий случай обзвонил несколько компаний, кто возит уголь и одну компанию-грузоотправителя, поспрашивал- все удивлены такими цифрами как транспортная составляющая в "3,9%"  "в порты Юга".
Tags: Железнодорожные тарифы, Операторы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments