f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Индекс качества: в чем причина роста?

     На сайте "РЖД-Партнера" опубликована статья В.Зайцевой "Индекс качества: в чем причина роста?", посвящённая динамике Индекса качества и очередному выпуску Индекса качества за 3 кв. 2020 г. (я писал об этом ранее).
     В статье есть мой небольшой комментарий:
     "По мнению эксперта НИУ ВШЭ, доцента РУТ (МИИТ), к. э. н. Фарида Хусаинова, оценка респондентами уровня цен операторов вполне коррелирует с понижательной динамикой ставок на предоставление, например, полувагонов, наблюдаемой и весь 2019 год, и три квартала 2020-го. Абсолютные значения несколько различаются, но тенденция и динамика у всех совпадают. «Например, по данным сайта «Промышленные грузы», величина ставки аренды полувагона составляла около 1,9–2 тыс. руб. за вагон в сутки в начале 2019 года, затем снизилась до 1,7–1,8 тыс. руб. в III квартале 2019-го, а потом стала падать более стремительно на фоне увеличивающегося профицита вагонов и достигла в своем падении значений 750–800 руб. в III квартале 2020 года», – сообщил Ф. Хусаинов. Это средние ставки, на отдельных направлениях они могут быть как выше, так и ниже, иногда разброс максимального и минимального значений составляет, по данным респондентов, до 20–25%, но в целом в качестве среднерыночного уровня называется от минус 5% до минус 24% от уровня Прейскуранта 10-01. Впрочем, респонденты отмечают, что такое сокращение характерно прежде всего для рынков универсального подвижного состава.
     По словам эксперта, понижательная динамика ставок, в свою очередь, сильно коррелирует с динамикой профицита. Как минимум по нескольким из существующих на рынке методикам профицит полувагонов в апреле – августе 2020 года был выше, чем в течение 2019-го, и, судя по всему, именно это наряду со спадом погрузки повлияло на динамику ставок.
     «Если исходить из гипотезы, что ставки зависят от профицита с небольшим лагом (примерно в 3 месяца), и учитывать то, что величина профицита перестала расти, можно предположить, что падение ставок ниже уровня III квартала в IV квартале не произойдет. С другой стороны, ряд прогнозов, опубликованных в последнее время и построенных на ожиданиях участников рынка относительно закупки новых вагонов и динамики списания, предполагают, что в 2021 году величина профицита немного вырастет и лишь затем, в 2022–2026 гг., вновь будет снижаться. В этом случае, возможно, нынешние ставки не будут увеличиваться не только до конца 2020 года, но и значительную часть 2021-го, что, конечно, будет болезненно для операторов подвижного состава. Единственное, что сможет смягчить эту тенденцию, – это восстановление погрузки до докризисных уровней, но этот параметр в нынешних условиях ожидания второй волны пандемии и возможных ограничений слишком непредсказуемый», – говорит Ф. Хусаинов".
Tags: Индекс качества, Операторы, Транспортный рынок
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments