f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

ИЭРТ о транспортных издержках на перевозку угля

     "РЖД-Партнер" публикует любопытный материал по итогам доклада ИЭРТ на прошедшей в  РУТ (МИИТ) конференции.
     "Несмотря на относительно низкие ставки железнодорожных тарифов в РФ, экспортные перевозки российского угля имеют самую большую долю транспортной составляющей в мире, заявил Роман Мартышкин, заместитель заведующего отделением макроэкономики и методологии прогнозирования, Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ), 11 ноября во время выступления на онлайн-конференции в РУТ (МИИТ). В настоящее время она составляет 39% от средней стоимости тонны на международных рынках.
     Столь высокая доля транспортных издержек вызвана большой дальностью средней перевозки на экспорт, которая в РФ составляет 4538 км. Для сравнения: средняя дальность перевозки угля в России составляет 2528 км, в США – 1233 км, в Бразилии – 659 км, в Китае – 619 км, в Индии – 591 км.
     Средняя доходная ставка при перевозках угля железнодорожным транспортом в РФ самая низкая в мире и составляет 1,22 цента США на тонно-километр. Соответственно в Бразилии ставка составляет 2,75 цента/т-км, в Индии – 2,55, в США – 2,47, в КНР – 1,56.
     Транспортная составляющая при угольных перевозках в России составляет в среднем 23% от стоимости тонны продукции, в Китае – 17%, Индии – 23%, США – 33%, Бразилии – 35%. По расчетам ИЭРТ, при сохранении существующих в этих странах доходных ставок на перевозку, но при наличии российских расстояний транспортная составляющая вырастет до 67% в США, 70% в Китае, 96% в Индии и 132% в Бразилии
".

      Как транспортная составляющая может быть 132%, я не очень понимаю (они там в Индии в убыток работают? или это просто опечатка журналиста, т.к. в слайдах, которые можно посмотреть тут, для Индии этот показатель составляет 23%). Ну да ладно. В целом, в любом случае, в статье приведены очень любопытные цифры.
     Что касается России, то я бы поостерёгся писать про среднюю транспортную составляющую по углю в 23% без дополнительных оговорок, что при экспортных перевозках столько, а при внутрироссийских столько. Хотя, допускаю, что это шероховатость чисто журналистская, что сам докладчик, возможно, сделал все необходимые оговорки.
Tags: Отрасли, Уголь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment