f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Из интервью гендиректора "Globaltrans" В.Шпакова корреспонденту "Коммерсанта" Н.Скорлыгиной:

Из интервью гендиректора "Globaltrans" В.Шпакова корреспонденту "Коммерсанта" Н.Скорлыгиной «Весь рынок ждет понятной политики»:

— Что могут сделать операторы, ОАО РЖД, государство для ускорения возвращения рынка к росту?
— Для транспортной отрасли это может быть, например, реализация госпрограмм trade-in, которые могли поддержать операторов и вагоностроителей. Также необходимо ускоренными темпами продолжать развивать инфраструктуру. (...) Но хочу подчеркнуть: мы против любых искусственных ограничительных мер со стороны государства, таких как, например, регулирование производства вагонов. Нужно пересмотреть или отменить некоторые программы стимулирования.
— Вы имеете в виду в вагоностроении?
— Да. Приведу пример инновационных вагонов. Скидка на порожний пробег не стимулирует их эффективную работу. Ее надо отменять.
(...)
— Какое регулирование выпуска вагонов нужно отменять?
— Дотации, которые государство дает на выпуск вагонов. Все, что производится, должно потребляться. Рыночный механизм приобретения вагонов должен основываться на их окупаемости, не на дотациях.
(...)
— Сейчас парк в профиците, давно идет разговор о том, что выпуск новых вагонов нужно ограничить. Правильно ли я поняла, что вы не считаете это решением проблемы?
— В принципе да. Должны быть рыночные механизмы, которые будут заинтересовывать участников рынка в покупке вагона. Допустим, сегодня ставки достаточно слабые [имеется в виду - низкие], и нет условий для эффективных инвестиций в обновление парка. Как вариант есть возможность не останавливать производителя, а за счет trade-in сделать заказы на те вагоны, которые надо обновлять. Как я уже сказал, производители должны больше смотреть в сторону узкоспециализированных вагонов, которые по большей части подходят к срокам окончания эксплуатации. Это и крытые вагоны, и минераловозы, и другие типы парка.
(...)
— Поддерживаете ли вы идею о разрешении перевозки контейнеров в полувагонах?
— Эту услугу мы даже оказывали, у нас есть опыт. В принципе да, поддерживаем. Допустим, универсальный вагон попадает на восточное направление, и мы все знаем, что оттуда он идет без загрузки, соответственно, возникают большой порожний пробеги. И если мы перевозим контейнер, то и уменьшаем расходы, и, наверное, снижаем нагрузку на инфраструктуру.
Конечно, есть и другие мнения у компаний, которые непосредственно занимаются перевозками контейнеров. Но тот же «Трансконтейнер» во многом ориентирован на крупногрупповые перевозки, контейнерные маршруты и т. д. А полувагон подхватывает некие единичные контейнеры, которые идут не от станции «Владивосток» до станции «Брест» или «Москва», а на более короткие расстояния — например, до Сибири или до Урала. (...)
Tags: Операторы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment