f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Вагонные споры - последнее дело

     В последние несколько месяцев в СМИ периодически поднималсь тема профицита грузовых вагонов на сети железных дорог. Разные организации и компании озвучивали различные цифры. В частности, применительно к рынку полувагонов, величина профицита, которая звучала в разных интервью колебалась в диапазоне от 40-60 до 105-110 тыс. единиц.

     Такой разброс оценок связан, по-видимому, с тем, что разные компании используют различные методики и подходы к оценке профицита. Точнее - подходов к измерению профицита, если считать именно профицит/дефицит через поиск величины потребного парка для заданной величины погрузки (а не через отношение парка к ёмкости инфраструктуры- это совершенно иная задача) в принципе два, но вот внутри каждого из подходов есть много разных вариантов оценки и расчёта этой величины.
    Так, например, в июне, в газете "Гудок", в заметке М.Сапетова величина профицита оценивалась на уровне "около  100 тыс. вагонов" (М.Сапетов приводит эти данные со ссылкой на ЦД и ЦФТО). (См. аналогичные данные в выступлении М.Сапетова, которое цитируется в статье "Диалектика вагонного профицита" на сайте Vgudok.com от 15 июня 2020 г.).
     На  совещании операторов и грузоотправителей в РЖД, которое состоялось 30 июля 2020 г. под председательством зам. ген. директора ОАО "РЖД" П.А. Иванова, представителями монополии была озвучена величина профицита в 2020 г. около 210 тыс. единиц грузовых вагонов (но это не по полувагонам, а по всем родам подвижного состава), и было оговорено, что "основная доля" из этой величины приходится на полувагоны. С другой стороны, на прошлой неделе (1 октября 2020 г.) руководитель департамента логистики АО "ПГК" А.А. Метёлкин в интервью "РЖД-Партнёру" отметил, что по его оценке "профицит полувагонов составляет 65 тыс. ед."

     Почему я об этом вспомнил? Дело в том, что завтра, 6 октября 2020 г. с 10:00 на ютубе будет транслироваться (бесплатно для всех желающих) конференция "Железнодорожный лизинг: путь к балансу интересов". Несмотря на такое подчёркнуто скучное, неприметное название (придуманное, вероятно, специально, что бы избежать наплыва зрителей), там в программе довольно любопытные доклады и докладчики. Подробности и список докладов - по ссылке.
     Трансляция на ютуб: http://www.youtube.com/watch?v=HLnij_ar-K0

Программа:

10:00-10:10 Вступительное слово, генеральный директор ГК ВТБ Лизинг Дмитрий Ивантер
10:10-10:20 «О ходе реализации Люксембургского протокола по железнодорожному оборудованию для целей соблюдения прав кредиторов и лизингодателей», исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин
10:20-10:30 «Баланс парка подвижного состава на сети в контексте инвестиционной привлекательности отрасли», заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук
10:30-11:10 «Факторы, влияющие на экономику операторов подвижного состава в 2020 году»
           10:30-10:45 - генеральный директор компании «Уголь-Транс» Хасян Зябиров
           10:45-11:00 - независимый эксперт Александр Сапронов
           11:00-11:10 - заместитель генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти компании «Трансойл» Игорь Пачосик
11:10-11:20 «Подходы грузовладельцев к инвестициям в обновление парка подвижного состава», директор по логистике ОАО «СУЭК» Денис Илатовский
11:20-11:30 «Взгляд вагоностроителей на перспективы устойчивого спроса на новые грузовые вагоны», исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов
11:30-11:40 «Оптимальные финансовые решения для операторов подвижного состава в период низких ставок», управляющий директор по лизингу подвижного состава ГК ВТБ Лизинг Оксана Ивановская
11:40-11:50 «Перспективы создания общерыночного индикатора в целях долгосрочного планирования доходности подвижного состава», президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта (ИИЖД) Павел Иванкин
С 11:50 - Свободная дискуссия. Вопросы участникам конференции от модератора и зрителей
Модератор: главный редактор медиа-портала FedLeasing.ru Алексей Екимовский
Tags: Транспортный рынок
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments