f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

В.Михайлов о тарифах, расходах и субсидиях

     Несколько любопытных фрагментов из интервью зам. ген. директора "РЖД" В.Михайлова Н.Скорлыгиной в "Коммерсанте":

- Мы предложили набор мероприятий, который позволит сбалансировать доходную часть. В частности, у нас на определенных расстояниях и корреспонденциях уголь генерирует убыток. Коллеги при этом говорят: ничего страшного, вы же покрываете переменные затраты. Да, это так (в большинстве случаев, но не всегда), но мы не можем покрывать полностью постоянные затраты. А если не покрыты постоянные затраты, это означает отсутствие инвестиционного ресурса. То есть мы не сможем для тех же угольщиков строить инфраструктуру.
     Мы высказались по тарифной донастройке. Она касается не только угля — еще и скоропортящихся грузов, контейнеров, инновационных вагонов... Как предложение это не оформлялось — была дискуссия на заседании комитета при совете директоров. Помимо тарифных мер предлагаем заморозить ставку налога на имущество на уровне 1,6%. В результате совокупности этих мероприятий мы, конечно, не сводим дефицит в ноль, но сокращаем его до 290 млрд руб. на горизонте до 2025 года в первом приближении, возможно, и сильнее.
     Важным моментом является получение угольными компаниями субсидий, чтобы они платили более-менее справедливую стоимость перевозки, а государство при этом точечно дотировало конкретную отрасль. Впрочем, кому дадут субсидии — угольным компаниям или ОАО РЖД, должен решить сам акционер в лице государства. Перевозка угля, как и любая наша перевозка, даже если она генерирует убыток, имеет довольно серьезный социально-экономический эффект, часть которого можно выделить в виде субсидирования.
(...)
— Нас прежде всего волнует Восточный полигон. Из 54,7 млрд руб. убытка от перевозки угля он генерирует более 52 млрд руб. Плюс к тому речь идет не только об общей убыточности угольных перевозок, но и о происходившем в течение последних лет ухудшении структуры грузооборота и повышении удельного веса низкодоходных грузов. Если раньше можно было позволить себе иметь убыток от угля и других грузов первого (наименее доходного для ОАО РЖД.— “Ъ”) класса за счет более высоких доходов других классов, сейчас их соотношение настолько изменилось, что требуется еще раз посмотреть на сбалансированность развития всех участников рынка.
     Когда принимался прейскурант 10-01 в 2003 году (основной тарифный документ ОАО РЖД.— “Ъ”), учитывалась структура грузооборота, существовавшая на тот момент. Структура, которая существует сейчас, говорит о том, что третьего и второго классов становится меньше, а первого — больше. (...)

— С чем связано решение о повышении тарифов на перевозку контейнеров?
— Для обсуждения этой темы необходимо вспомнить историю. В свое время ОАО РЖД обратилось в регулирующий орган (тогда мы не имели права сами изменять тарифы) с просьбой о снижении тарифов на перевозку контейнеров. На тот момент у контейнерных перевозок были две группы конкурентов: на коротких поясах, до 4 тыс. км (автотранспорт), на длинных — deep sea (морской маршрут). Чтобы «раскатать» маршрут, было принято решение другими темпами индексировать тарифы на перевозку контейнеров и установить скидку 0,47 на расстояния свыше 4 тыс. км, которая обеспечивала конкуренцию с deep sea. Из-за разновекторной индексации разрыв тарифов составил 21,2%.
Так было до 2017 года. В 2017-м, когда мы поняли, что по отдельным направлениям контейнерные перевозки недостаточно эффективны, было принято решение дополнительно проиндексировать их на 4%. В результате на сегодня разрыв составляет 16,5%.
Tags: Железнодорожные тарифы, РЖД
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments