f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Статья П.Лузина "Страна железных дорог"

Любопытная статья П.Лузина "Страна железных дорог".
     Цитата: "Описанная выше политэкономическая специфика определяет и стратегию РЖД. Масштабные железнодорожные проекты — от модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей до подходов к портам — вроде бы призваны расширить экспортный потенциал российских сырьевых и промышленных гигантов. (...)Однако на практике это приводит к тому, что железные дороги стали больше зависеть от экспорта угля, а гигантские вложения превращаются в скрытые субсидии сибирским угольным компаниям.
(...) Еще одним политизированным и крайне дорогим проектом в стратегии РЖД является строительство железной дороги, которая должна соединить Лабытнанги с Салехардом и Новым Уренгоем, т.н. Северный широтный ход. Это реанимация сталинской идеи трансполярной магистрали, которую начинали строить заключенные советских концлагерей. Сегодня этот проект призван сократить на 1000 км путь нефти и нефтепродуктов из Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов к портам российского северо-запада. То есть в случае его реализации можно будет вновь говорить о скрытых субсидиях для сырьевых компаний за счет российских налогоплательщиков."
Tags: РЖД, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments