f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Возить лес и зерно по железной дороге можно рентабельнее, чем нефть

Интерфакс:  "Возить лес и зерно по железной дороге можно рентабельнее, чем нефть"

Под катом материал ИА "Интерфакс" о рентабельности работы и прибылях  различных железнодорожных  компаний-операторов - "Трансойл", "Транслес", "Русагротранс", "Рефсервис" и др.

ИА «Интерфакс» 20.07.2011

Возить лес и зерно по железной дороге в 2010 г. можно было рентабельнее, чем нефть

 

Возить лес и зерно по железной дороге в 2010 г. можно было рентабельнее, чем нефть, хотя и в намного меньших объемах, свидетельствуют данные базы «СПАРК».

Так, один из крупнейших операторов этого рынка – ООО «Трансойл», подконтрольный совладельцу нефтетрейдера Gunvor Геннадию Тимченко, получил около 5,9 млрд руб. чистой прибыли при 67,8 млрд руб. выручки. То есть рентабельность его продаж составила 8,8%.

В то же время чистая прибыль специализированного оператора «Транслес» в 2010 г. превысила 355,7 млн руб. при выручке в 3,247 млрд руб., что дало рентабельность в 11%. А у ЗАО «Русагротранс», занимающегося перевозками зерна, даже несмотря на введенное в августе 2010 г. эмбарго на экспорт такой продукции, этот показатель составил 15,5% (с чистой прибылью в 1,2 млрд руб. и выручкой в 7,9 млрд руб.).

Правда, стоит отметить, что обе компании так или иначе связаны или имели отношение к ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). «Транслес» является бывшей «дочкой» перевозчика, ныне принадлежит частным владельцам. В начале 2011 г. другой оператор РЖД – ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) – продала «Транслесу» все 8 тыс. своих вагонов-лесовозов. «Русагротранс» – совместное предприятие РЖД и ЗАО «Рустранском» (РТК). Компания создавалась на паритетных условиях, но в 2011 г. перевозчик отдал контроль в ней партнеру.

Впрочем, близость к РЖД еще не гарантирует успеха специализированным операторам. ОАО «Рейлтрансавто», занимающаяся перевозками автомобилей, даже несмотря на государственное стимулирование перевозок машин между Дальним Востоком и Центральной Россией, в 2010 г. не вышло «из минуса», получив чистый убыток в 8,9 млн руб. при выручке в 793 млн руб.

Также среди аутсайдеров – рефрижераторный оператор «Рефсервис», который РЖД безуспешно пытаются продать уже не первый год. В 2010 г. при выручке в 1,9 млрд руб. компания получила убыток в 541,6 млн руб. Одна из причин – смягчение нормативов к перевозке скоропортящейся продукции в РФ.

Сдерживание тарифов на перевозки контейнеров не позволяет показывать высокую рентабельность еще одной «дочке» РЖД – ОАО «Трансконтейнер». Результат прошлого года – всего 404,2 млн рублей чистой прибыли при обороте в 22,76 млрд руб.

Зато высокую рентабельность в 2010 г. показывали и небольшие нефтяные операторы. У компаний «Сфат» и «Русский мир» она составила, соответственно, 77,2% и 38,1% при в 30-55 раз меньшей выручке.

Маршрутные перевозки нефти на экспорт в рамках проекта «Восточная Сибирь – Тихий океан» обеспечили совместному предприятию АО «Уралвагонзавод» (УВЗ) и ОАО «Транснефть» (РТС: TRNF) – «Востокнефтетранс» – рентабельность в 22,4% при достаточно большом обороте в 19,7 млрд руб. по этой же причине достаточно рентабельны «кэптивы» – транспортные подразделения промышленных компаний

 

Tags: Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments