f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Хроники протекционизма: ЕЭК возвращает пошлины на колёса, произведённые в Украине

     На сайте "Металлургпром" опубликована любопытная статья, посвящённая старой, но внезапно ставшей вновь актуальной теме- протекционистской защите "отечественного производителя" от украинских колёс. Ранее, впрочем, СМИ уже сообщали, что "Несмотря на резкий взлет цен на железнодорожные колеса в последние два года, ОАО РЖД и Минтранс присоеденились к решению Департамента защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии, который рекомендовал возобновить пошлины на ж.д. колеса из Украины."
     Привожу ниже текст с небольшими сокращениями:

Евразийская экономическая комиссия вернула пошлины на украинские стальные колеса
     Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вернула антидемпинговую пошлину в 34,22% на железнодорожные колеса украинского "Интерпайпа".

     Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) возобновила со 2 июня 2020 года взимание ввозной пошлины на стальные цельнокатаные колеса происхождением из Украины в размере 34,22%. Основанием для повторного антидемпингового расследования стали заявления, поданные потребителями данной металлопродукции в Беларуси (ОАО "БЕЛАЗ") и в Казахстане (АО "НК "КТЖ" "Казахстан темир жолы").
     По словам источника издания Коммерсантъ в ЕЭК, на рынке железнодорожных колес сейчас наблюдается стабилизация спроса после пика в прошлом году: "Цены на колеса в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) могут снизиться с угрозой профицита мощностей производителей Евразийского союза".
     Возврат пошлин поддержали Минтранс РФ и ОАО РЖД. В министерстве уверены, что "Интерпайп" получил большую выгоду от дефицита колес на рынке РФ и пытается закрепиться на рынке, затрудняя использование российскими операторами китайских колес. Но сами компании [операторские компании и собственники вагонов] до последнего выступали против пошлин на украинскую продукцию.
     Пошлины на украинские стальные ж.д. колеса были впервые введены в 2015 году в размере 4,75% сроком на 5 лет. В 2018 году она была увеличена до 34,22%, но в августе 2019 года была временно отменена в связи с дефицитом колес на рынке Евразийского Союза. (...) Причинами дефицита ЦКК Евразийская экономическая комиссия также называла наращивание производства новых вагонов, списание ранее использованных бывших в употреблении колес и отсутствие долгосрочного системного информационного взаимодействия между потребителями и производителями колес относительно потребностей на 3-5 летнюю перспективу. Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) отмечал, что цены на ЦКК по-прежнему держатся на высоком уровне, превышая уровень 2015 года почти в три раза (...). Решение вернуть пошлину приведет лишь к поддержанию завышенных цен на ЦКК и даже их дальнейшему росту на рынке РФ, что недопустимо "в условиях глубокого кризиса, падения объемов грузовых железнодорожных перевозок (до 11% в 2020 году, по прогнозам Минтранса), снижения объемов транспортного машиностроения, выручки и финансовой стабильности грузовладельцев и транспортных компаний
".
Tags: Регулирование, Экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment