f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Видеорепортаж с брифинга А.Н.Шило: про погрузку, тарифы и убыточность перевозок угля для РЖД

     На канале "РЖД ТВ" вышел выпуск программы "Экономика" в несолько необычном для этой программы формате. Вместо интервью спикера в студии, в программе звучат фрагменты брифинга заместителя ген. директора ОАО "РЖД"-начальника ЦФТО А.Н.Шило. Брифинг проводился в онлайн формате (посредством какой-то программы, скорее всего Zoom или Skype) 20.05.2020 г. Автор программы, М.Ожерельева включила в выпуск ответы на самые интересные вопросы, но, вообще в брифинге принимали участие и представители разных других СМИ (пару их материалов я постил ранее) и там затрагивались и другие смежные темы.
     Видео программы на ютуб-канале "РЖД ТВ":



     Для тех, кому лень смотреть видео целиком, отмечу несколько важных заявлений, сделанных руководителем ЦФТО на этом брифинге.

     1) Про погрузку. Базовым вариантом РЖД считает тот, при котором погрузка по итогам 2020 г. снизится на 5 %, а грузооборот снизится на 7 %. При этом, у ЦФТО есть варианты прогноза со снижением погрузки на 11 %и на 15 % (т.н. "стресс-сценарии").
     2) Про скидки с тарифов. Для грузов "Сибура" и "Новатэка" предоставлены тарифные скидки и эти пониженные тарифы зафиксированы на три года.
     3) Про ДПР. Ситуация в стране и на мировых рынках требует пересмотра основных параметров Долгосрочной программы развития ОАО "РЖД" до 2025 года, при этом, уже понятно, что показатели на ближайшие два года (по-видимому, имеются в виду, 2020 и 2021) будут точно пересмотрены, но в целом к 2025 г. РЖД надеется выйти на те параметры, которые запланированы к этому времени.
     4) Про новую тарифную систему. В течении этого года, согласно поручению правительства, РЖД должно "подумать над тем, как должна выглядеть новая тарифная система". Возможны ли изменения в этой области ранее 2026 года? Только если к этому будут готовы грузоотправители.
     5) Про уголь. Погрузка назначением на дальневосточные порты выросла на 4,7 %. Основной род груза, который приносит РЖД убытки, по словам А.Н.Шило, - это уголь, так, в прошлом (2019) году убытки от перевозок угля составили 54 млрд. руб. и по итогам этого (2020) года ситуация не сильно поменяется.
     6) Про "окна". Общий объём ремонтных работ будет на уровне прошлого года, который был рекордным по этому показателю, но при этом на 40% ожидается рост по количеству окон "для того, что бы строить инфраструктуру". При этом на Восточном полигоне будет гораздо больший рост ремонтных работ (+53%), рост количества окон составит (+33%), а время продолжительности окон увеличится на (+43%).

     Смотреть программу можно также непосредственно на сайте "РЖД ТВ": http://rzdtv.ru/2020/05/26/vyzovy-i-vozmozhnosti/
Tags: РЖД, Транспортный рынок
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments