f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

"ОАО РЖД не видит смысла в многоугольности"

     Статья Н.Скорлыгиной в сегодняшнем "Коммерсанте": ""ОАО РЖД не видит смысла в многоугольности" по итогам позавчерашнего брифинга руководителя ЦФТО А.Шило.
    "ОАО РЖД, ожидая падения погрузки на сети по итогам года в 5% и грузооборота на 7%, фиксирует снижение перевозок наиболее массового груза — угля. Впрочем, эти перевозки остаются нерентабельными — в этом году они, по оценкам монополии, принесут ей не менее 54 млрд руб. убытка. На этом фоне ОАО РЖД не собирается расширять практику соглашений по фиксированным объемам поставки на восток с угольными регионами по модели Кузбасса. (...)
При этом компания не видит спада перевозок угля на Восток, несмотря на снижение цен на экспортных рынках Азии, и не ожидает его, говорит Алексей Шило. ОАО РЖД выполняет обязательства по мартовскому соглашению по вывозу на Восток угля из Кузбасса, сообщает он, но предлагать подобные соглашения другим угольным регионам компания не планирует: это невыгодно. «Сейчас многие экспортеры – не только угольной продукции, но и всей остальной — сориентировались по направлению на Восток», — пояснил господин Шило. Так, отметил он, в апреле компания нарастила передачу по ключевому стыку Западно-Сибирской и Красноярской железных дорог (через Мариинск и Междуреченск) на 5,3%, но основной вклад в это вносит не уголь, а другие группы грузов – черные металлы (ростом на 22,7%), грузы в контейнерах (19,9%), химикаты (17%). «Сегодня на Восток поехали те грузы, которые раньше были ориентированы на другие рынки. В этой связи брать на себя дополнительные обязательства практически невозможно», — отметил он (...)
При этом, по оценке господина Шило, скидки в 12,8%, введенные ОАО РЖД для экспорта угля на Северо-Западном и Южном направлении, работают.
В мае объем перевозок угля по этим направлениям растет на 5% и 14% соответственно, что вызвано несколькими факторами. «Первое – изменение курса рубля, — говорит господин Шило. Еще три месяца назад дефицит, который нужно было компенсировать компаниям для того, чтобы через южные порты страны ехать в страны Юго-Восточной Азии (ЮВА), был существенно выше, чем сейчас. Сейчас он нивелирован курсом. Второе – затраты на вагоны. Если еще три месяца назад цена держалась в районе 1400–1500 руб. за вагон в сутки, то сейчас средняя цена на рынке – 950 руб., а некоторые компании предлагают полувагон по цене 800 руб".
Tags: РЖД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments