f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Погрузка важнейших грузов по сети РЖД в январе-апреле 2020 г.

     В продолжение вчерашнего поста с данными о погрузке грузов по сети РЖД за январь-апрель 2020 г. в абсолютном и среднесуточном исчислении, по сложившейся традиции публикую данные о помесячной погрузке важнейших грузов  за январь-апрель 2020 г. Точнее, я планировал публиковать эти данные раз в квартал, но учитывая текущую ситуацию, думаю, сейчас интересны и ежемесячные публикации этих данных.
     На рис. 1 приведена помесячная динамика общей погрузки грузов по сети РЖД в январе-апреле 2020 г. на фоне соответствующих показателей двух предыдущих лет.
     В целом за 4 мес 2020 г. погрузка снизилась на (-4,3 %) ниже аналогичного периода прошлого года, в том числе во внутригосударственном сообщении (т.е. по России) погрузка снизилась на (-5,0%), а в международном (т.е. на экспорт) снизилась на (-3,2%).
(Для апреля соответствующие показатели выглядят так: всего снижение на (-5,9%), в том числе на  по России (-11,8%), а на экспорт рост на (+2,5%), про экспорт позже сделаю отдельный пост, здесь лишь отмечу, что по номенклатуре нефть и нефтепродукты в апреле в целом было снижение на (-9,4 %), но при этом снижение по России на (-22%), а погрузка на экспорт выросла на (+9%).



Рис.1

     На рис. 2 приведены теже данные, только не в абсолютных тоннах, а в среднесуточных (те читатели этого блога, кто являются профессиональными железнодорожниками, те гораздо привычнее к среднесуточным, а не абсолютным цифрам, поскольку именно среднесуточные показатели дезавуируют колебания, связанные с разным количеством дней в феврале 2019 и 2010 г и соответственно во все остальные месяцы, где данные приведены нарастающим итогом, и демонстрируют - если можно так выразиться - "настоящие" показатели погрузки). В этом случае снижение за 4 месяца к аналогичному периоду предыдущего года немного сильнее - на 5,9 %.


Рис.2.

     Но если общая динамика в январе-апреле стабильно движется по оси месяцев, отличаясь примерно на одну и ту же величину, но по разным грузам картина различается существенно сильнее.
     Ниже приведены данные о погрузке важнейших грузов (для простоты они все - на рис. с 3 по 10 в абсолютных тыс.тонн, а не в среднесуточном измерении).


Рис.3.

     Обратим внимание, что если уголь по понятным причинам идёт ниже уровня прошлого года на примерно одну и туже или, во всяком случае, близкую величину, то нефтеналивные грузы в апреле сильно пошли вниз (минус 9,35% в апреле против минус 5,4% в марте), при том, что, как отмечено выше сильное снижение погрузки в апреле по России (-22%) сопровождается ростом погрузки налива на экспорт (+9,2%).


Рис.4

     Наиболее сильно негативные теннденции апреля сказались на погрузке строительных грузов и цемента.  На графиках виден перелом динамики.
     Например, по строительным грузам в январе, феврале и марте погрузка превышала соответствующий показатель прошлого года (+0,9%, +10,3% и +5,8% соответственно), а в апреле погрузка строительных составила (-0,1%), поэтому по итогам 4 месяцев прирост ещё есть, то апрельское снижение сильно уменьшило его общую величину.

Рис.5.

     Аналогичная история с цементом в первом квартале темпы к прошлогодему уровню были: в январе (+8,4%), в феврале (-0,1%), в марте (-4,3%), а в апреле уже (-23%). В целом за 4 месяца (-7,8%).


Рис.6


Рис.7


Рис.8


Рис.9


Рис.10

     Любопытно, что на фоне такого массового снижения погрузки большинства грузов, совершенно по иному аедёт себя сегмент контейнерных перевозок. По итогам 4 мес 2020 г. перевозки грузов в контейнерах выросли относительно аналогичного периода прошлого года на 15,1 % (13 млн. тонн против 11,3 млн. тонн), а если измерять в TEU, то рост составил (+12,4%).
Tags: Статистика транспорта
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments