f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Минтранс: Ещё одна индексация грузовых тарифов в 2011 г. маловероятна

 «Интерфакс» 03.08.2011

Индексация грузовых тарифов по просьбе РЖД на 3,8% маловероятна

 Индексация грузовых железнодорожных тарифов в 2011 году на 3,8%, на которой настаивало ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), маловероятна, сообщил журналистам в среду заместитель главы министерства транспорта (Минтранс) РФ Андрей Недосеков.

 

Отвечая на вопрос, обсуждается ли еще в правительстве РФ предложение перевозчика, чиновник заявил: «Думаю, что на 2011 год уже нет».

«Очень важный момент: в принципе будет неправильно во второй половине года поднять (тарифы – ИФ), потому что у всех есть бизнес-планы, бизнес-программы, многие под них взяли кредиты», – подчеркнул А.Недосеков, отметив, что в этих условиях будет сложно изменить тарифную политику в сфере железнодорожных перевозок грузов.

Предложение о дополнительной индексации в 2011 г. тарифов на грузовые ж/д перевозки на 3,8% или выделения соответствующих компенсаций РЖД направили в правительство в апреле. В этой связи президент РЖД Владимир Якунин выражал недовольство погрешностью прогнозов, с учетом которых индексировались тарифы на грузовые перевозки в 2011 г. «По сравнению с декабрем прогнозы Минэкономразвития по росту цен в промышленности, по инфляции, по стоимости дизельного топлива радикально изменились, став теми, которые мы (тогда – ИФ) предъявляли министерствам как свои расчеты того, как будет развиваться этот сектор экономики. Но нам на 2011 г. тарифы установили по прогнозам 2010 г. – и возникает вопрос: откуда эти деньги возьмутся», – заявлял журналистам В.Якунин.

В частности, по словам В.Якунина, цены на дизельное топливо в 2011 г. выросли на 24% вместо планировавшихся 1,2%, цен в промышленности – 18,7% против 6,2%, прогноз инфляции на 2011 г. увеличен до 9,3% с 6,6%. «Из-за волатильности предложений прямые потери РЖД в 2011 г. составят 35,6 млрд руб., что и соответствует индексации тарифа на 3,8%», – заявлял глава монополии, отметив, что в 2010 году из-за изменения прогноза Минэкономразвития потери компании составили 29,1 млрд руб.

В целом же, по словам замглавы Минтранса, у РЖД и министерства экономического развития (Минэкономразвития) РФ постоянно возникают разночтения в вопросе компенсаций из-за разной методики их определения. «РЖД проводят расчеты, исходя из того индекса цен, по которому они на сегодняшний день потребляют те или иные виды материальных ресурсов на рынке. И есть совершенно другой подход, по которому идет Минэкономики – по усредненному индексу в целом по экономике», – пояснил в среду А.Недосеков.

Как сообщалось ранее, тарифы на грузовые железнодорожные грузоперевозки были увеличены на 2011 г. на 8%, хотя РЖД весной 2010 г. настаивали на 14%-ной индексации, а В.Якунин допускал, что экономически обоснованный рост может достигнуть и 17%.

Tags: Железнодорожные тарифы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments