f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Доля экспорта в погрузке РЖД в 1 квартале 2020 г.

     В продолжение поста о погрузке грузов в янвае-марте 2010 г., теперь поговорим об экспорте. Я регулярно публикую данные о доле экспорта в погрузке РЖД (см. например, этот пост, где соответствующие данные приведены помесячно за 2014-2019 гг). Данные за перод с 2014 по 2019 г. свидетельствуют о том, что доля экспорта в погрузке РЖД (или, если хотите, доля погрузки грузов назначением на экспорт) стабильно чуть-чуть подрастают на этом временнОм горизонте. Если в 2014 г. на экспорт было погружено 34,2% всех грузов (счёт идёт по тоннам), то по итогам 2019 г. эта доля составила 37,4%.
     Настало время привести соответствующие данные за первый квартал 2020 г.



     На фоне общего снижения погрузки за 1 квартал 2020 г. относительно 1 квартала 2019 г. на 3,8 % (это по абсолютному объёму за три месяца), доля погрузки на экспорт снизилась сильнее - на 5% (перевозки по России снизились соответственно на 3,0%). В результате и в целом, доля экспорта немного сократилась - с 38,1% в 1 кв. 2019 г. до 37,6% в 1 кв.2020 г.
     Основной вклад снижение погрузки грузов внесли перевозки каменного угля. Общая погрузка снизилась на 12,0 млн. тонн (см. табличку в этом посте), из них 9,9 млн тонн или 83% всего снижения приходится на каменный уголь.
     При этом, отметим, что погрузка угля снизилась как на экспорт, так и по России, хотя и в разной степени: если в целом снижение погрузки угля составило 10,2%, то на экспорт погрузка снизилась на 12,8%, а по России - на 7,2%. Или, если смотреть на абсолютное количество в тоннах, то в целом снижение погрузки угля произошло на 9,9 млн. тонн, в том числе на экспорт на 6,7 млн. тонн, а по России - на 3,2 млн. тонн.
     В итоге доля экспорта в погрузке угля несколько уменьшилась - в 1 кв. 2019 г. на экспорт было погружено 54,1% всего угля, а в 1 кв. 2020 г. 52,5%.
     А вот с группой груза "нефть и нефтепродукты" по итогам 1 квартала 2020 г. ситуация другая. Если в целом погрузка нефти и нефтепродуктов упала на 3,3 % (около 2 млн. тонн), то погрузка на экспорт выросла на 2,0% (в тоннах это чуть больше 0,5 млн. тонн). Погрузка по России соответственно снизилась на 7,4% (примерно на 2,5 млн. тонн). В итоге доля экспорта в погрузке нефтеналива немного возроста - с 43,9% в 1 кв.2019 г. до 46,3% в 1 кв.2020 г.
     На эти две группы грузов,- каменный уголь и нефть и нефтепродукты - приходится почти две третих всего экспорта, осуществляемого по железной дороге.
     Остальные группы грузов занимают существенно меньшую долю в экспорте. Так, по итогам 1 квартала 2020 г. на каменный уголь приходится 39,7 % всего экспорта, на нефть и нефтепродукты - 23,5 %, на удобрения - 7,1%, на чёрные металлы 6,3%, на руду железную и марганцевую 5,5%. При этом экспорт удобрений и чёрных металлов несколько снизился. Например, если общее снижение погрузки чёрных металлов составило 7%, но на экспорт погрузка снизилась на 9,5% (в тоннах это 0,8 млн. тонн). А вот погрузка на экспорт руды железной и марганцевой - выросла с 4,4 млн. тонн до 6,3 млн. тонн, в процентах это много (+43%), а в тоннаже это чуть меньше 2 млн. тонн.
     
Tags: Статистика транспорта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments