f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Первая линия

    Из статьи А.Белых  "Первая линия", опубликованной в газете "Железнодорожник Поволжья":
     "25 марта, исполняется 155 лет с начала строительства Рязано-Козловской железной дороги. Её появление стало отправной точкой в истории Рязано-Уральской магистрали.
     Решение о прокладывании новой железнодорожной линии было принято вопреки всем проблемам, которые на тот момент существовали в экономике. Так, испытывавшее серьёзные финансовые трудности Общество Московско-Са­ратовской железной дороги попросту не имело средств на её строительство.
     После того как пост председателя правления Общества занял Павел фон Дервиз, был принят ряд антикризисных мер. Инициатива энергичного предпринимателя позволила обеспечить Обществу стабильный приток денежных средств. В соответствии с ней гарантом выплат акционерам выступала не компания, а государство. В условиях стремительного развития железнодорожной отрасли эта схема была наиболее выгодной для инвесторов.
     Значительная часть суммы, направленной властями на возведение первой линии будущей Рязано-Ураль­ской магистрали, была получена в результате продажи Аляски. По истечении определённого договорами срока построенная на основе государственно-частного партнёрства дорога переходила в пользование государства, однако часть прав на получение прибыли оставалась за компанией-стро­ителем. (...)
     Одобрение на выдачу концессии было получено 12 марта 1865 года. Ценные бумаги были буквально сметены на биржах за два дня торгов. Помимо отечественных капиталистов, их держателями стало немало иностранцев. Этому способствовали активные действия некоторых немецких банкиров.
     Ветка протяжённостью 198 вёрст прокладывалась со скоростью, которую можно поставить в пример даже современным строителям. (...) Вдоль новой железной дороги быстро вырастали многочислен­ные станции и посёлки. (...)
     Доходы от эксплуатации магистрали стремительно росли: если 1867 году они чуть превышали 6,7% на акционерный капитал, то в 1869-м – 18%. Столь быстрый скачок объясняется тем, что дорога прошла по бывшему гужевому пути на Москву. До появления стальной магистрали в Козлов свозился хлеб с окрестных деревень в радиусе до 200 вёрст, после чего централизованно отправлялся в Москву. Теперь зерно отгружали не только на конечной станции. Это способствовало увеличению объёма поставок – в первом году было отправлено около 4 млн пудов, а уже на третий год работы магистрали погрузка превысила 8 млн пудов.
     Рязано-Козловская магистраль стала од­ной из первых, где были уложены вторые пути. Они возводились на заранее заготовленной насыпи – строители предусмотрели рост объёмов перевозок. Спустя четверть века после создания, в 1891 году, Общество Рязано-Козловской железной дороги выступило с инициативой объединения всех имеющихся линий под началом Общества Ря­зано-Уральской дороги".
Tags: История железных дорог, Приволжская ж.д.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments