f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Проекты приказов ФАС об изменении границ ценового коридора и тарифах ЖДЯ

     На сайте  regulation.gov.ru опубликованы для общего обсуждения проекты двух приказов ФАС России, касающиеся железнодорожных грузовых тарифов и пояснительные записки к ним.
     Первый проект "О внесении изменений и дополнений в приказы ФСТ России от 18 декабря 2012 года № 398-т/3, от 18 декабря 2012 года № 397-т/2 и в приказ ФСТ России от 21 декабря 2012 года № 423-т/3" (https://regulation.gov.ru/projects#npa=100576) вносит следующие изменения.
     Он изменяет(снижает) нижнюю границу тарифного коридора путём замены ныне действующего коэффициента 0,75 на 0,01 с небольшой дополнительной оговоркой, которую см. ниже т.е. вместо права снижать на 25 % РЖД получит право снижать на 99%.
     В частности в приказ № 423-т/3 (в раздел 2 Приложения к этому приказу) вносится (точнее, пока - предлагается внести) следующее изменение:
     "В столбце «предельный минимальный уровень» столбца «Индексы к действующим тарифам» раздела 2 Приложения к приказу ФСТ России цифры «0,75» заменить словами «0,01, но не менее уровня, обеспечивающего возмещение экономически обоснованных расходов субъектов регулирования в части, зависящей от объемов выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с пунктом 17 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года № 643»".
     Кроме того, если сейчас, в действующей версии приказа № 423-т/3 раздел 2 Приложения к приказу регламентирует "ценовые пределы на поясах дальности до 3000 км. (...) при перевозках грузов первого тарифного класса", то проект приказа не только меняет границу с 0,75 до 0,99, но и разрешает РЖД, при желании, применять этот коэффициент на любые расстояния, а не только до 3000 км.  и для всех классов грузов, а не только для 1 тарифного класса.
     Приведу здесь соответствующие формулировки из действующего пиказа и из проекта, опубликованного ФАС России:
     Сейчас наименование раздела звучит так: "2. Ценовые пределы на поясах дальности до 3000 км, в рамках которых субъект регулирования ОАО "РЖД" принимает решение об установлении (изменении) уровня тарифов для стимулирования роста объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом и обеспечения конкурентоспособности железнодорожного транспорта при перевозках грузов первого тарифного класса."
     А в проекте приказа так: "2.Ценовые пределы, в рамках которых субъект регулирования ОАО «РЖД» принимает решение об установлении (изменении) уровня тарифов для стимулирования роста объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом и обеспечения конкурентоспособности железнодорожного транспорта."
     Кроме того, этим же приказом вносится изменение в п.26.1 Методики определения ценовых пределов (текст действующей методики доступен по ссылке), где так же корректируется коэффициент в описании формулы (23) Предельного минимального уровня тарифов для среднесетевых условий (Imin), где вместо коэффициента 0,86 применяется 0,0115 и изменяется текст (в частности, из текста исключается упоминание про пояса дальности до 3000 км и про первый тарифный класс).
     Насколько я помню, несколько лет назад РЖД и ФАС России выходили с инициативой о снижении нижней границы тарифного коридора, правда тогда предлагалось не столь сильное (с 0,75 до 0,01), а более умеренное (с 0,75 до 0,50), и большинство участников рынка (кроме угольных компаний) выступили резко против, в т.ч. в рамках обсуждения на Совете потребителей. Аргументация противников была следующей: если РЖД получит право произвольно снижать тариф, например, для 1 тарифного класса так сильно, то всю эту нагрузку оно перенесёт на грузоотправителей более дорогих грузов 2 и 3 классов (для которых можно повысить тарифную нагрузку не только посредством верхней границы коридора, которая тогда была +13,4%, а сейчас уже не действует (см. примечание после таблицы в приказе № 423-т/3), но и посредством различных дополнительных надбавок, например, с помощью той же действующей ныне экспортной надбавки. Учитывая, что теперь, вообще упоминание о классах исключено, можно сказать, что этот пункт фактически означает отсутствие государственного регулирования тарифов монополии для всех грузов на все дальности перевозок.

     Второй из опубликованных проектов -  "О внесении изменений в приказ ФАС России от 12 декабря 2017 года № 1666/17 «Об установлении тарифов, сборов и платы за услуги, связанные с перевозкой грузов, и правил их применения при осуществлении перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе перевозок порожнего железнодорожного подвижного состава в составе грузовых поездов, с участием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования АО «АК «Железные дороги Якутии», а также с участием двух инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования ОАО «Российские железные дороги» и АО «АК «Железные дороги Якутии»" (https://regulation.gov.ru/projects#npa=100577). Этот проект приказа предусматривает, что "Тарифы, сборы и плата за услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования ЖДЯ, в случае ее использования РЖД, определяются за расстояние перевозки по инфраструктуре ЖДЯ в соответствии с разделом 4 Прейскуранта №10-01", тогда как в действующей редакции в этом случае применялся не Прейскурант № 10-01, а Тарифное руководство ЖДЯ (по сути- отдельный ПРейскурант для ЖДЯ), утверждённое приказом Федеральной службы по тарифам от 23 октября 2007 г. № 263-т/1. При этом сам указанный приказ ФСТ № 263-т/1 согласно опубликованному проекту приказа ФАС отменяется ("Признать утратившим силу"- сказано в проекте приказа).
     
Tags: Железнодорожные тарифы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments