f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Оборот вагона в 2019 г. и изменение его структуры в долгосрочной перспективе

     По традиции, публикую здесь данные о показателе оборотвагона рабочего парка. На рис. 1 приведена помесячная динамика оборота в 2019 году на фоне предшествующих лет, на рис. 2 - динамику этого показателя в долгосрочной перспективе.


Источник: раздел "Раскрытие информации" на сайте РЖД

Рис.1



Рис.2

     На рис.3 и 4 показана структура оборота вагона с разложением по элементам как в процентах, так и в часах - в динамике.


Рис.3


Рис.4

     Из рис 2 видно, что оборот вагона в 2019 году увеличился (или, пользуясь, общепринятой терминологией, ухудшился, хотя мне не очень нравится, когда понятия "хуже" и "лучше" испоьзуются применительно к статистике) с 15,3 суток в 2018 г. до 16,1 в 2019 г.  Из рис.4 видно, что наибольший прирост в часах пришёлся на два элемента: простой под грузовыми операциями (рост на 12,6 ч.) и нахождение на технических станциях (рост на 4,9 часа). К сожалению, существующая система учёта не позволяет выделить для всей сети РЖД в элементе "нахождение под грузовыми операциями" ту часть, которая в действительности соответствует нахождению под грузовыми операциями и отделить её от той части, в теченее которой вагон с грузом, готовый к отправке стоит в ожидании, когда его примет станция, которая его не принимает из-за, например, отсутствия локомотивов (по оценкам нескольких опрошенных предприятий металлургического комплекса, примерно 48 часов из этих 169 это простои из-за ожидания отсутствующего локомотива, но экстраполировать эти данные на всю сеть невозможно, потому что предприятия слишком разные и единственный способ- провести полный опрос всех грузоотправителей, поскольку каждый из них по своему предприятию может сказать сколько часов заняла собственно погрузка-выгруза с промежуточными ожиданиями, а сколько гружёный простоял по вине РЖД, но по всем предприятиям такой сводной статистики нет. Узнать это мы сможем только в том случае, если будет изменена система учёта на стыке между грузоотправителем /владельцем пути необщего пользования и перевозчиком (РЖД)/станцией. Косвенно, мы можем это узнать из частоты упоминания этой проблемы в ежеквартальных опросах РЖД-Партнёра, которые свидетельствуют о том, что эта проблема мучает грузоотправителей.
Tags: Заметки, Статистика транспорта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments