f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Украинские железные дороги: "в ожидании инвесторов"

     В "Гудок.1520" опубликована любопытная заметка о перспективах реформирования железных дорог Украины. Заметка называется "В ожидании инвесторов".

     Фрагменты статьи:
    "Кабинет министров Украины утвердил план реформирования железнодорожной отрасли для либерализации пассажирских и грузовых перевозок. Его реализация позволит АО «Укрзализныця» (УЗ) к 2023 году выйти на публичное размещение акций (IPO) и поможет привлечь долгосрочный капитал в размере 71,9 млрд гривен (около $3 млрд) на развитие компании. Документ принят 27 декабря 2019 года и опубликован на сайте Министерства инфраструктуры Украины.
     Как ранее писал «Гудок», выход УЗ на фондовый рынок стал возможен после того, как Верховная рада 2 октября 2019 года приняла закон об отмене запрета на приватизацию более 60 имущественных комплексов предприятий железнодорожного транспорта, включая инфраструктуру. В 2017 году после реорганизации компании все они вошли с состав акционерного общества. И затем в конце октября УЗ подписала с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Министерством инфраструктуры меморандум о подготовке компании к проведению IPO.
     По мнению министра инфраструктуры Владислава Криклия, план мероприятий по реформированию железнодорожного транспорта предусматривает переход на контрактный заказ пассажирских перевозок, которые будут признаны общественно важными.
     Также план предусматривает обеспечение безопасности перевозок при открытии рынка для частных перевозчиков и реструктуризацию УЗ перед проведением IPO. «Компания станет публичной и конкурентной в условиях открытого рынка и будет разделена на оператора инфраструктуры, грузового и пассажирского перевозчиков. Это передовая европейская практика», – отметил Владислав Криклий.
(...)
     Как считает экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава, пока УЗ не очень привлекательный актив для инвесторов, так как у компании последние несколько лет наблюдаются плохие показатели грузоперевозок из-за того, что ей приходится перевозить грузы для отдельных финансово-промышленных групп по тарифам ниже себестоимости. Кроме того, УЗ выполняет социальные функции в перевозке пассажиров без всякой компенсации со стороны государства (...)
     Но чтобы дождаться инвесторов, УЗ необходимо выполнить довольно длинный перечень требований правительства, причем в определенные сроки. В частности, чтобы открыть рынок перевозок, компании необходимо до конца 2021 года организовать пилотный проект по допуску на пути общего пользования частных локомотивов на отдельных маршрутах. Сейчас для этого не хватает нормативной базы, за подготовку которой, кстати, ответственно Министерство инфраструктуры. Также компании предстоит в течение 2020 года разработать и начать использовать геоинформационную систему распределения пропускной способности железно-дорожной инфраструктуры (GIS), то есть электронную базу реестра железнодорожной инфраструктуры.(...)
     Отдельным пунктом программы предусмотрено открытие конкурентного рынка железнодорожных перевозок. Для этого до 2021 года УЗ должна создать грузового, пассажирского операторов и по управлению инфраструктурой".
Tags: За рубежом
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments