f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Коммерсантъ: "Вагоны сбиваются в стаи"

    В "Коммерсанте" статья А.Веденеевой "Вагоны сбиваются в стаи"
     Цитата:
     "Как следует из статистики «Infoline-Аналитики», по итогам 2019 года два оператора могут сформировать новую большую четверку вместе с традиционными лидерами рынка — Федеральной грузовой компанией и Первой грузовой компанией. Как отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, на конец 2019 года «Атлант» после сделки с ВЭБ.РФ уже сформировал парк из более чем 52 тыс. вагонов, а после передачи всех вагонов «ВЭБ-лизинга» в 2020 году парк вырастет до 75 тыс. штук. «Модум-Транс» к концу года увеличил парк в управлении более чем до 80 тыс. единиц (после завершения серии сделок с лизинговым парком ГТЛК, которым оперировали «Восток1520» и «ВМ-Транс») и вышел на третье место по величине парка в управлении, уступая только Федеральной грузовой компании (ФГК, входит в ОАО РЖД) и Первой грузовой компании (ПГК), добавляет он.
    В топ-5 крупнейших собственников вагонов традиционно вошли ФГК, ПГК, Globaltrans, РТК и НТС. По итогам января—сентября доля тройки лидеров среди собственников снизилась на 1 процентный пункт, до 24% парка РФ. Крупнейшими покупателями стали «Модум-Транс» (приобрел 9,8 тыс. вагонов), РТК (более 4,8 тыс. вагонов), «Уголь-Транс» (почти 4 тыс. вагонов).
    В целом по объему перевозок за девять месяцев доля топ-10 крупнейших железнодорожных операторов сократилась на 2 процентных пункта, до 57,7%. Снизилась и доля первой тройки, составив 29%. У лидеров рынка ФГК и ПГК показатель упал на 8,1% и 7,8% соответственно, а у Globaltrans — вырос на 2,5%. Наиболее динамично перевозки наращивали «ВМ-Транс» (на 77,1%), «Модум-Транс» (на 62,3%), «ЛУКОЙЛ-Транс» (на 36,1%) и Railgo (на 32,4%). Остальные кэптивные операторы крупнейших нефтегазовых компаний, оперирующие преимущественно парком нефтеналивных цистерн, сократили объем перевозок: «Газпромтранс» — на 13%, «РН-Транс» — на 37%. Грузооборот ФГК сократился на 5,3%, ПГК — на 9,4%.
(...)  Конкуренция на рынке оперирования полувагонами в 2020 году резко усилится, полагает господин Бурмистров. Он считает, что операторы в условиях снижения арендных ставок на полувагоны в начале 2020 года до 1,4–1,45 тыс. руб. без НДС в сутки сфокусируются на закупках вагонов с увеличенной грузоподъемностью. В Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ) отмечают, что по итогам 2019 года очевидно стабильное снижение ставок предоставления вагонов. В таких условиях, считают в ИПЕМ, неизбежной становится перспектива консолидации на рынке операторов в 2020 году".

 Tоп-30 крупнейших железнодорожных операторов РФ по итогам девяти месяцев 2019 года

Tags: Операторы, Транспортный рынок
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments