f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

О последствиях дерегулирования железных дорог США

 Ранее мне доводилось писать (здесь или здесь) про дерегулирование железнодорожных грузовых тарифов в США и про "Акт Стаггерса", освободивший американские железные дороги от разнообразных форм государственного (в т.ч. антимонопольного) регулирования.
В дополнение - два графика.
Первый - показывает динамику  доходной ставки (т.е. дохода, получаемого железными дорогами от грузоотправителей за единицу продукции, в данном случае - за тонно-км) и расходной ставки (т.е. в данном случае - себестоимости единицы продукции - 1 тонно-км.)
Как видно из рисунка, цена перевозки для грузоотправителей после отмены регулирования - снижалась, а собственные расходы железнодорожных компаний (а точнее - себестоимость оказания услуг по перевозке) снижались сильнее тарифов.


График 1. Динамика средних доходных и расходных ставок (себестоимости) в США с 1978 по 2009 г., дефлированных по индексу цен 2007 г.

А вот из Графика 2 видно, что при этом объём транспортной работы (грузооборот) - вырос практически в два раза. 
(он действительно вырос - с 1351,4 млрд. т-км в 1980 г. до 2690,7 млрд. т-км в 2008 г.) 


График 2. Основные показатели работы железных дорог США с 1964 по 2009 г, в процентах (1981 г. =100 %)
Источник: A short History of US Freight Railroads - AAR, 2009

Оба графика взяты из книги, выпущеной Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ).

P.S. Когда говорится о дерегулировании железнодорожной отрасли в США, речь, разумеется идёт только о грузовых жд перевозках. Пассажирские жд перевозки в США осуществляются государственной компанией по установленным государством тарифам
Tags: Железнодорожные тарифы, История железных дорог, Реформа железных дорог, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments