f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Мини-курс из трёх моих открытых лекций в ВШЭ «Железные дороги: рынок vs государство»

     Тут "Центр либеральной теории", который организовывает в ВШЭ открытые лекции различных спикеров на социально-экономические и философско-политические темы, предложил мне прочитать небольшой мини-курс из трёх лекций под общим названием «Железные дороги: рынок vs государство».
    Организовывает эти лекции Артём Земцов - сотрудник Экспертного института ВШЭ и по-совместительству, аспирант департамента политических наук факультета социальных наук (если я ничего не путаю в названиях и иерархиях фукультет-департамент). Лекции будут проходить по четвергам - 3-го, 10-го и 17-го октября 2019 г. в корпусе ВШЭ на Покровском бульваре, 11, начало в 19:00, аудитория D108.
     Вход- свободный, но для не сотрудников и не студентов Вышки, нужно зарегистрироваться.
     В фейсбуке есть уже анонс первой лекции/семинара, он по ссылке, а зарегистрироваться можно по ссылке: https://tsentr-liberalnoy-teorii.timepad.ru/event/1077360/.



 
Я же здесь приведу краткую аннотацию всех трёх лекций и ссылки для регистрации на соответствующую лекцию для не сотрудников и не студентов ВШЭ:

Тема 1. Железные дороги, государственное регулирование и политическая культура: кейсы США и Европы. (четверг, 3 октября 2019 г.)
Почему американские железные дороги всегда были частными и общество не позволило им стать государственными? Как фермеры повлияли на появление тарифного регулирования? Что такое «захват регуляторов»? Почему либерализация железных дорог после принятия в США  «Акта Стаггерса» привела к их расцвету? Правда ли, что после либерализации тарифов в США они двукратно снизились? Почему приватизация железных дорог в Великобритании оказалась неудачной? Действительно ли после приватизации железных дорог в Канаде и Японии, количество сотрудников было сокращено в два раза? Какая модель – американская или европейская больше подходит России?
Место проведения: Москва, Покровский бульвар, д.11, НИУ ВШЭ аудитория D108, начало в 19:00
Регистрация по ссылке: https://tsentr-liberalnoy-teorii.timepad.ru/event/1077360/

Тема 2. Два мифа о современных железнодорожных реформах в России (четверг, 10 октября 2019 г.)
Есть два мифа о реформе железных дорог в России 2000-х годов. Согласно первому, реформа была провальной, согласно второму- успешной. Почему оба этих взгляда – не верны? Почему советские железные дороги нуждались в реформировании? Почему в одних сегментах отрасли реформы были проведены, а в других- нет? Анархический рынок или мудрый планировщик - какая из этих моделей лучше удовлетворит потребности экономики в перевозках? Почему важные реформы не доводятся до конца?
Место проведения: Москва, Покровский бульвар, д.11, НИУ ВШЭ аудитория D108, начало в 19:00
Регистрация по ссылке: https://tsentr-liberalnoy-teorii.timepad.ru/event/1077401/


Тема 3 (флэшбэк).Самодержавный рынок: дореволюционные железные дороги как зеркало современного российского капитализма (четверг, 17 октября 2019 г.).
Как смерть Николая I стала источником модернизации? Откуда взялась «железнодорожная горячка»? Почему российский железнодорожный транспорт начал развиваться по «американской модели», но потом выбрал свой особый путь? Правда ли, что А.С. Пушкин был сторонником частных, а не государственных железных дорог? Правда ли, что дореволюционная Россия строила больше железных дорог в год, чем СССР? Какую роль в развитии железных дорог сыграла коррупция в государственном аппарате? Что думали о частных и казённых железных дорогах Дельвиг и Мельников? Почему Витте был сначала сторонником частных железных дорог, а затем стал сторонником огосударствления?
Место проведения: Москва, Покровский бульвар, д.11, НИУ ВШЭ аудитория D108, начало в 19:00
Регистрация по ссылке: https://tsentr-liberalnoy-teorii.timepad.ru/event/1077422/
Tags: Анонсы, ВШЭ, Научные мероприятия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments