f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Ответ на вопрос про Канадские ЖД - приватизация, сокращения и аварии

    В комментариях к посту от 9 июля про приватизацию железных дорог в Великобритании мне задали вопрос (его задал one_sergey ) про приватизацию Канадских железных дорог, точнее о связи между сокращением персонала после приватизации и количеством аварий. Вместо ответа в комментах я решил ответить отдельным постом, т.к. возможно кому-то ещё это будет интересно.
   Согласно статистике Департамента транспорта Канады количество аварий на ж.д. Канады до приватизации (т.е. в 1990-1995) увеличивалось:
1990- 903 аварии
1991- 990
1992- 969
1993- 1025
1994- 1213
1995- 1276
Первый год после приватизации снова выросло:
1996- 1304 аварии.
А затем волнообразно стало снижаться и снижалось вплоть до 2002 года включительно:
1997- 1116
1998- 1075
1999- 1129
2000- 1063
2001- 1060
2002- 984.
   Дальше посшла синусоида - рост аварий в 2003-2005 сменялся их снижением в 2006-2007.
   Так что, по всей видимости, непосредственно с сокращением персонала динамика аварий никак не связана. 
В условиях относительно стабильного количества персонала, в 90-94  количество аварий - росло, в условиях сокращения персонала в 1995-1997 (а за эти годы численность персонала КНЖД сократилось с 34 тыс. человек до 17 тыс.чел.) количество аварий один год росло (1996), а все остальные (1997-2002) - снижалось.В условиях примерно постоянного количества персонала (после 1997), число аварий сначало снижалось, затем - росло, затем - снова снижалось.
   При этом само по себе сокращение происходило не только в КНЖД (Канадские национальные железные дороги), но и в других компаниях и зачастую никак не было связано с приватизацией. Например параллельно с ещё государственной КНЖД в Канаде работала частная "Канадская тихоокеанская железная дорога" (Canadian Pacific). Часто сокращение было связано с внедрением более эффективных технологий, например. Хотя, конечно, приватизация сильно подтолкнула этот процесс.
В целом по всей железнодорожной отрасли Канады количество рабочих мест за несколько лет реформ время сократилось с 75,0 тыс. чел. до 46,0 тыс. чел. (в 1997 г.)
Немножко подробнее про приватизацию жнлезных дорог Канады можно прочесть здесь: 

Хусаинов Ф.И. Экономические предпосылки и результаты приватизации и либерализации на зарубежных железных дорогах // Бюллетень транспортной информации. – 2006. - № 2. – С.18-28.
(выложена в DOC на странице моих публикаций под номером 44 или в PDF на сайте DocMe)
Tags: История железных дорог, Реформа железных дорог
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments