f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Доходные ставки по разным грузам, перевозимым РЖД за 1 полугодие 2019 г.

     В соответствии со сложившейся традицией, публикую данные о доходных ставках по некоторым важнейшим грузам, перевозимым РЖД. Предыдущие данные - по итогам 2018 г. опубликованы здесь.
     Теперь данные за первое полугодие 2019 г.
     Недавно многие СМИ заметили, что по итогам первого полугодия ситуация с погрузкой по сети РЖД была плохой, а вот ситуация с доходами РЖД - очень хорошей. Выручка внезапно (?) начала расти.
     СМИ правы, растёт не только выручка в целом по всем видам деятельности, но и выручка от грузовых перевозок. В частности, в отчёте за 1 полугодие 2019 г. по РСБУ, опубликованном на сайте РЖД, выручка РЖД в первом полугодии 2019 г. выросла на 4,7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
     Кроме того, из отчёта ф. ЦО-12 мы видим, что выручка от перевозок грузов (без учёта перевозок порожних вагонов) выросла на 4,7 %, а доходы от перевозок порожних вагонов (груз на своих осях) выросла на 6,8%.
     Доходная ставка в целом по всем видам грузов, по итогам первого полугодия выросла на 3,1% в расчёте на тонно-км и на 6,3% в расчёте на тонну.
     Иначе говоря, в среднем одна погруженная тонна стала приносить РЖД на 6,3% больше доходов, чем в первом полугодии 2018 года. При этом, средняя дальность перевозки груза (средняя дальность перевозки одной тонны) продолжала расти и выросла с 1834 км. в 1 полугодии 2018 г. до 1891 км. в 1 полугодии 2019 г.(на 3,1 %), поэтому доходная ставка в расчёте на тонно-км выросла в меньшей степени, чем на тонну.


Рис.1


Рис.2

     Так же необходимо отметить, что несмотря на то, что перевозки угля в абсолютных цифрах по-прежнему относятся к категории низкодоходных видов перевозок, особенно в расчёте на тонно-км, тем не менее, можно заметить что тарифные решения, принятые в 2018 году на 2019 год привели к тому, что средняя доходная ставка именно по углю выросла в наибольшей степени: на 9,9 % в расчёте на погруженную тонну, и на 7,8% в расчёте на тонно-км.
В целом выручка от перевозок каменного угля выросла на 11,5%.
     Здесь небезынтересно так же отметить, что средняя дальность перевозок каменного угля не снизилась, а несколько увеличилась - с 2808 км. в первом полугодии 2018 г. до 2861 км. в первом полугодии 2019 г. (т.е. на 1,9%).
     Любопытно, что при этом выручка РЖД от перевозок чёрных металлов снизилась на 0,3%, но в связи со снижением грузооборота, погрузки и перевозки чёрных металлов, доходная ставка по чёрным металлам даже подросла - на 1,1% в расчёте на тонно-км и на 0,6% - в расчёте на тонну.
     Доходы от перевозок нефти и нефтепродуктов в первом полугодии выросли на 4,7%. В связи с тем, что погрузка нефти и нефтепродуктов снизилась, а грузооборот немного вырос (за счёт роста средней дальности с 1599 км. до 1647 км.), в целом доходная ставка выросла на 6,6% в расчёте на погруженную тонну и на 3,5% в расчёте на тонно-км.
   
Tags: Заметки, РЖД, Статистика транспорта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments