f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Погрузка грузов по сети РЖД: итоги 1 полугодия 2019 г.

     По сложившейся традиции, по итогам полугодия публикую здесь данные об отгрузке важнейших грузов железнодорожным транспортом
     Если по итогам 5 месяцев 2019 года погрузка грузов по сети РЖД снизилась 0,7% ниже уровня прошлого года, то по итогам 1 полугодия 2019 года она снизилась на 1,5 % ниже аналогичного периода предыдущего года.
     Динамика погрузки по месяцам, показывает нам, что тенденция прироста погрузки относительно соответствующего месяца предыдущего года, которая наблюдалась в январе-ноябре 2018 г., в декабре 2018 года сменилась снижением. Затем, в январе-марте 2019 рост вновь наблюдался, (хотя, например, в феврале - уже близкий к нулевому), а в апреле, мае и июне погрузка начала стремительно снижаться, как пикирующий бомбардировщик.
     Ниже, на рис. 1 приведена помесячная динамика общей погрузки на фоне двух предыдущих лет.


Рис. 1


     В результате, если в мае снижение составляло (-3,8%), то в июне - уже (-5,4%). Таким образом, хотя в целом за полугодие снижение не катастрофичное (-1,5%), именно помесячная динамика (проценты см. в табл.2) - это то, что вызывает озабоченность у всех, кто наблюдает за этим показателем.
                                                                                                                                                  Таблица 1
  Погрузка грузов в январе-июне 2019 г. по отношению к соответствующему месяцу предыдущего года



     На рис. 2 показана помесячная динамика двух самых больших номенклатур грузов - угля и нефти и нефтепродуктов, на которые в сумме (по итогам 6 мес.2019 г.) приходится 48% всей погрузки по сети РЖД. Оба они продемонстрировали снижение- уголь на 0,4% за полугодие, а нефтеналивные грузы - на 2,4%.


Рис.2

     Заметим, что из общего снижения в 9,8 млн. тонн, около трети (если быть точным - 29 % или 2,8 млн. тонн) приходится как раз на нефть и нефтепродукты.
     Впрочем, если снижение по нефти и нефтепродуктам- это долгосрочный тренд (с 2014 по 2017 гг. погрузка нефти и нефтепродуктов плано снижалась, в 2018 был небольшой рост), то по углю ситуация более интересная. Погрузка угля стабильно росла все последние годы, а в 2017 и 2018 - особенно хорошо.
     Но вот в 2019 г. в январе наблюдался рост (+5,2%) к соответствующему месяцу предыдущего года, в феврале-марте (на фоне снижающихся мировых цен, особенно на европейских рынках) этот рост был минимальным, в апреле-мае он сменился спадом, а в июне спад приобрёл устрашающий характер (впрочем, в СМИ много писали о причинах этого, не буду сейчас на этом останавливаться). Динамику в процентах к соответствующему периоду предыдущего года см. в табл. 2

                                                                                                                                                  Таблица 2
Погрузка каменного угля в январе-июне 2019 г. по отношению к соответствующему месяцу предыдущего года
         


Рис.3


Рис.4


Рис.5



Рис.6



Рис.7


Рис.8



Рис.9
Tags: Заметки, Статистика транспорта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments