f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Круглый стол "Гудка", посвящённый БАМу

     Сегодня (30.05.2019 г.)  днём в "Гудке" прошёл круглый стол, посвящённый БАМу. Модерировал круглый стол главред "Гудка" А.Харнас.


 


     Открыл круглый стол В.И. Косик из ЦД, который рассказал про задачу "увеличить провозные способности БАМа и Транссиба в 1,5 раза до 180 млн. тонн в год".
     Выступал Г.А. Бессонов, который отметил, что пока по БАМу перевозят уголь и лес, в целом этот проект убыточен, но он всё равно необходим. А затем добавил, что мы не должны продавать уголь за границу. И подытожил свой спитч тем, что БАМ- это не железная дорога, это- модель экономики всей страны. Из его выступления было не совсем понятно - если это дело убыточно,  нужно ли менять структуру грузопотока или субсидировать убытки из бюджета? Впрочем, впоследствии, уже в процессе дискуссии он сказал, что "нужно как в Китае, там правительство субсидирует 50% железнодорожного тарифа для контейнерных перевозок". Имел ли он в виду, что нам надо субсидировать только контейнерные перевозки или все - не уточнил.
     В.Б. Савчук из ИПЕМ отметил, что развитие БАМа даёт некоторые косвенные эффекты для бюджетной сферы соответствующих регионов, включая регионы, где расположены порты, в которых осуществляется перевалка угля.
     Д.М.Вербов из РЖД в своём выступлении отметил, что даже без инвестиций в строительство новой инфраструктуры, пропускную способность "старой" можно увеличить за счёт различных технологических решений, таких как, например, интервальное регулирование движения поездов и ряда других. Общий потенциал увеличения пропускных и провозных способностей такими способами он оценил в 20% прироста. Так же он отметил, что развитие РЖД в этой части сдерживается старым локомотивным парком.
     В выступлении А.Г.Кирилловой (которая представляет Российский экспортный центр) было отмечено, что транзит через Россию это примерно 0,2% от всего мирового объёма перевозок в контейнерах, но в перспективе планируется его резко увеличить до 1%. Но возникают вопросы- сможет ли инфраструктура России (и некоторых стран-смежных участников логистических цепочек) освоить, например тот прогнозируемый рост грузопотока, который ожидается из Китая в Европу? "Мы моделируем работу транспортной инфраструктуры, - отметила она, - что бы определить узкие места, требующие развития".

Спасибо пресс-службе Гудка и лично Чернышёвой Юлии за возможность посетить этот круглый стол.
Tags: Гудок, Научные мероприятия, РЖД, Транспортный рынок
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments