f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Индекс качества в 1 кв. 2019 г.

     В целом, судя по результатам исследования "Индекс качества" за 1 квартал 2019 года,  ситуация не сильно отличалась от ситуации предыдущего квартала.
     Но по некоторым показателям оценки респондентов снизились. В частности, несколько ухудшилась оценка соблюдения сроков доставки и оценка уровня развития транспортной инфраструктуры. В несколько большей степени ухудшились оценки стоимости услуг РЖД.
     С другой стороны, выросли оценки наличия вагонов необходимого типа, что подтверждается статистикой роста вагонного парка по наиболее востребованным родам подвижного состава, а, кроме того, впервые за 6 кварталов наблюдений выросли оценки ценовой политики операторов.
     При этом, если анализировать интервью респондентов, то видно, что ключевые проблемы остаются примерно те же, что и в предыдущих исследованиях.
     Наибольшее неудовольствие вызывает проблема просрочек сроков доставки. В силу разных причин, её теперь нельзя увидеть через статистику, публикуемую РЖД: там теперь всё хорошо. Но от слова «халва» грузоотправителям слаще не становится, особенно, если халва лишь нарисована на картинке. Поэтому, в опросах грузоотправители говорят о том, что проблема просрочки никуда не исчезла. В частности, один из опрошенных говорит: «по статистике РЖД всё прекрасно получается, отличные показатели скорости доставки. Но по факту это совсем не так». И это важное изменение общественного мнения: если ещё три-четыре года назад статистика скоростей и просрочек вызывала у грузоотправителей доверие, то теперь, почти каждый опрошенный в ходе исследования, в той или иной форме подчёркивает наличие расхождений между публикуемыми РЖД "официальными" данными и реальностью, данной грузоотправителю в ощущениях.
     Так же грузоотправители объясняют причины увеличения оборота вагона тем, что в силу разных причин, как особенностей эксплуатационной работы станций, так и дефицита локомотивов и локомотивных бригад, зачастую вагоны, предъявленные к перевозки станция не забирает с путей необщего пользования и они без дела простаивают какое-то время. Опрашиваемые говорят, что это время зачастую может составлять от 12 до 16 дополнительных суток.      Кстати, в этой связи, некоторую озабоченность вызывают последние инициативы РЖД, согласно которым предлагается штрафовать за простой приватных вагонов на путях необщего пользования: ведь в этом случае сначала по вине РЖД вагоны будут там простаивать, а потом само же РЖД за это будет штрафовать грузоотправителей или собственников вагонов. Мне думается, что регуляторам необходимо обратить пристальное внимание на эту проблему.
     «Парк грузовых вагонов продолжает увеличиваться, дефицит постепенно уходит в прошлое» - сообщают в интервью грузоотправители. Но, вместе с тем, они сообщают о резком росте брошенных поездов, причина которых, по словам опрошенных – «нехватка локомотивов и локомотивных бригад».
     И это любопытный штрих для тех, кто занимается исследованием того, как структура рынка влияет на его эффективность. Там, где есть частные конкурирующие компании, там рынок, даже после всех нанесённых по нему за последние годы регуляторами ударов, постепенно приходит в себя. А там, где есть монополия и нет рынка, нет конкуренции частных компаний – отрасль так и не смогла избавиться от дефицита.
Tags: Заметки, Индекс качества, РЖД
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments