f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Статья А.Ягудиной про перевозки каменного угля

     Любопытная статья А.Ягудиной на Forbes.ru "Скидки за инвестиции: как угольщикам подружиться с железнодорожниками", посвящённая перевозкам угля железнодорожным транспортом.
     Цитата: "(...) прирост отгрузок угля в четырех крупнейших портах Дальнего Востока (Восточный, Ванино, Находка, Владивосток) ускорился с 8,2% по итогам января-апреля 2018 года до 14,7% по итогам января-апреля 2019-го (с 23,7 до 27,2 млн т). Однако восточное направление угольного экспорта пока не может стать равноценной заменой западному. Отчасти — из-за все того же падения цен, пусть даже не такого обвального, как в Европе: с сентября по апрель цена угля, отгружаемого в порту Восточный (Приморский край), снизилась на 25% (с $113 до $85 за тонну). Другой, более значимый, барьер связан с инфраструктурными ограничениями: согласно оценке РЖД, в 2019 году из-за перегруженности экспортных путей железнодорожная погрузка угля увеличится лишь на 3,5% (против 4,6% в 2018-м и 9,1% в 2017-м), а в восточном направлении — лишь на 1,2%. (...)Выравнивание тарифов на перевозку угля со ставками для отправителей других грузов было бы целесообразно увязать с сокращением бюджетных субсидий в адрес РЖД, которые в 2018 году, наоборот, увеличились — до 56,7 млрд рублей против 48,2 млрд рублей в 2017-м, как следует из отчетности компании по МСФО. Нагрузка в виде косвенных субсидий — разумная цена за доступ «Российских железных дорог» к государственной поддержке, непосредственно отражающейся на их финансовых результатах...".
Tags: Транспортный рынок
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments