f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Интервью А.А. Краснощёка каналу "РЖД ТВ"

     На сайте "РЖД ТВ" вышлю любопытное интервью, которое взяла Марианна Ожерельева у вице-президента РЖД (или, точнее, по новому- зам. ген. директора) А.А. Краснощёка (видео - по ссылке).
     Интервью получилось интересным: спикер поговорил и про основные эксплуатационные показатели работы сети РЖД (про скорости доставки/перевозки, про рост грузооборота, про оборот вагона и т.д.), и про технологию работы и про некоторые проблемы эксплуатационной работы.
     Хотелось бы отметить и похвалить, насколько хорошие, профессиональные и квалифицированные вопросы задаёт ведущая, владея основными данными и цифрами. Особенно отмечу вопрос, который звучал примерно так: "А насколько, вообще, нужно гнаться за показателем оборот вагона?" И Краснощёк (для меня- это неожиданность) вместо традиционной песни про то, что это "самый важный показатель" и т.п., внезапно довольно скептично отнёсся к этому показателю, хотя и отметил, что дескать, конечно, для расчёта, для анализа эта величина, конечно важна.
    Есть в речи Краснощёка и элемент лёгкого манипулирования, например, он жалуется, что вот вдруг все собственники единовременно направят вагоны в одну точку, но не говорит, что, в любом случае заявку ГУ-12 согласовывает РЖД и даже подсыл порожних под погрузку нельзя осуществить без согласования РЖД. Так что степень "анархии" несколько лукаво преувеличена.
     Пара-тройка утверждений, впрочем, вызвали у меня вопросы. Я не совсем понял почему Краснощёк сказал, что средняя дальность перевозок грузов "перевалила за 1500 км., точнее - 1552". Ведь этот порядок цифр был верен для 2009-2015 гг, но сейчас она несколько выше, в 2017 и 2018 гг., она перевалила за 1800 км. (можно посмотреть по ссылке 1, а так же в презентации по ссылке 2) если мы говорим про среднюю дальность перевозки одной тонны. Возможно, это просто оговорка (в устной речи оговорки неизбежны), а возможно какой-то другой показатель (наприме, средняя дальность "без учёта чего-то" или средняя дальность не тонны, а вагона с учётом порожних вагонов или что-то подобное)- не знаю. А ведущая- не уточнила.
     Так же вызвало удивление утверждение о роста маршрутизации в сравнении с 2011 годом "в пять раз". В 2011 году, как известно, процент маршрутизации (отношение объёма перевозок в маршрутах в тоннах к полному объёму перевозок в тоннах) составлял, по официальным данным РЖД 41,6%. В опубликованной некоторое время назад статье д.т.н. А.Т. Осьминина (чуть позже добавлю здесь ссылку) приводилась динамика процента маршрутизации за последние годы и он там последние несколько лет подряд находится на уровне 50% с хвостиком.
     В целом, интервью получилось очень интересным, информативным и живым. В отличие от тусклых выступлений "по бумажке", которые которые пишут помощники руководителям канцелярским языком, живая речь спикера и глубокие, профессиональные вопросы ведущей сделали интервью очень интересным.
Tags: РЖД
Subscribe

  • Умер Янош Корнаи

    Позавчера, 18.10.2021 г. умер великий венгерский экономист Янош Корнаи, автор культовой среди экономистов 1980-90-х годов книги "Экономика…

  • Умер П.Б. Маневич

    Пришла грустная новость: от коронавируса умер учёный из ВНИИЖТа, кандидат экономических наук, специалист в области экономики железнодорожного…

  • С.М.Гуриев "Цена популизма"

    Любопытное интервью С.М. Гуриева в программе "Полный Альбац" на Эхо Москвы под названием " Цена популизма". Но речь там идёт не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments