f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Опубликован текст "Долгосрочной программы развития ОАО "РЖД" до 2025 года"

     На официальном сайте Правительства РФ опубликована "Долгосрочная программа развития ОАО "РЖД" до 2025 года", утверждённая постановлением Правительства РФ от 19 марта 2019 г. № 466-р.
     Так же на сайте правительства опубликована новость/заметка об утверждении ДПР, она по ссылке.

     Наряду с различными планами по развитию Восточного полигона и описанием различных инвестиционных проектов, есть в ДПР один важный аспект, на который я хотел бы обратить внимание. Главная задача ДПР и её утверждение на уровне постановления правительства заключается в том, что бы этим документом окончательно похоронить формально не отменённую до сих пор Программу структурной реформы, утверждённую правительством в 2001 году.
     До сих пор этот «незакрытый гештальт» зудел не сильной, но неприятной болью для сторонников консервативной точки зрения на развитие рынка железнодорожной отрасли: вроде бы и так понятно, что никто не будет до конца выполнять старую правительственную программу, что никаких частных перевозчиков не будет и никакой конкуренции не появится. Но всё же- формально – оставался неотменённым документ из совсем другой эпохи, документ который сегодня, в эпоху победившего неосоветизма выглядел диссонирующим осколком рыночных времён конца 90-х – начала 2000-х. Как память про «юрьев день» в эпоху крепостного права.
     В окончательной, утверждённой версии ДПР в явном виде проговаривается её цель и формулируется она в следующих выражениях: «с сохранением статус кво на рынке грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок до 2025 года» (стр.5), «сохранение существующей модели рынка» (стр.7). А, кроме того программа предусматривает – цитирую - «сохранение действующей модели осуществления грузовых перевозок, в том числе интеграция перевозочной деятельности и инфраструктуры в рамках единого хозяйствующего субъекта ОАО РЖД» (стр.6).
     В общем, как говорил один российский император, «всё должно быть как при бабке».
     Всё то, от чего планировалось уйти в начале реформ, провозглашено теперь целью, которая зацементирована в ДПР.
     Наше тёмное прошлое теперь объявлено нашим светлым будущим.
     Таким образом, до 2024 года никаких реформ по дальнейшей демонополизации, судя по всему, не предвидится. Ни в РЖД ни среди регуляторов ни среди игроков рынка не осталось акторов, готовых проводить или требовать подобных реформ.
Но, как учит нас опыт других стран, к невылеченным болезням позднее всё равно придётся вернуться, поскольку без реформ, подобные отрасли довольно быстро теряют и динамизм и клиентоориентированность, а в долгосрочной перспективе – и эффективность.
Tags: Заметки, РЖД
Subscribe

  • Два видео о протестах в США

    Продолжается общественная рефлексия на тему протестов в США. На эту темы вышло много любопытных материалов, отмечу два из них с не вполне одинаковой…

  • Карл Поппер о методе социальных наук

    Карл Поппер о методе социальных наук Старый спор Одна из тем, которую часто обсуждают представители социальных наук — это отличия…

  • Р.Докинз "Разоблачение постмодернизма"

    В прошлом году П.Усанов на конференции "Капитализм и свобода" сделал прекрасный доклад ("Хайек и Жижек", кажется, он назывался)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments