f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Опрос "РЖД-Партнера" о долгосрочных тарифах

     В январском номере журнала "РЖД-Партнёр" (№1-2, за 2019 г.) редакция задаёт вопрос и публикует набор ответов  нескольких опрошенных экспертов (включая и мой ответ).

Вопрос. Правительство до конца января оценит целесообразность долгосрочных грузовых железнодорожных тарифов после 2025 года. Возможна ли в нынешней нестабильной ситуации разработка подобных тарифов, или расчеты в конечном итоге все равно придется пересматривать?

Фарид Хусаинов,
независимый эксперт
– Разработка долгосрочных тарифов РЖД, привязанных тем или иным образом к динамике инфляции, конечно же, возможна. И большинство пользователей услуг железнодорожного транспорта, думаю, в них заинтересовано, поскольку это в целом полезно для российской промышленности и экономики. Но вместе с тем для самого монополиста подобная система будет представляться неудобной, поскольку ОАО «РЖД» в вопросах лоббирования того или иного уровня индексации будет чувствовать себя более скованно.
Впрочем, как показал опыт прошлого года, перевозчик вполне сможет найти способ обойти формулу долгосрочного тарифа с помощью разного вида надбавок (и уже успешно это делает). Таким образом, несмотря на то, что все регуляторы и участники рынка несколько лет постепенно шли к реализации идеи долгосрочного формульного ценообразования, в итоге оказалось, что старый механизм торга между монополистом и регуляторами по-прежнему работает, а формульное ценообразование – нет.
Tags: Железнодорожные тарифы, Заметки, Мои публикации
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments