f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Гудок: Для грузовладельцев выгодно создание рынка операторов

 

Гудок 01.06.2011     

На стыке интересов. Для грузовладельцев выгодно создание рынка операторов

 Тарифные ставки ОАО «ПГК»  находятся между уровнями спроса и предложения и  именно поэтому устраивают как операторов, так и грузовладельцев.

 В конце 2010 года начался процесс передачи оставшейся у ОАО «РЖД» части грузовых вагонов оператору. Это событие, предусмотренное структурной реформой, вызывает у ресурсовладельцев вопросы и даже беспокойство – не станет ли перевозка дороже, нежели по принятому в ОАО «РЖД» тарифу Прейскуранта 10-01?

 

– Анализ тарифных условий ОАО «ПГК» наглядно показывает, что, даже если та или иная ставка ОАО «ПГК» превышает уровень Прейскуранта 10-01, она неизменно ниже совокупных транспортных затрат грузовладельца при аналогичной перевозке в вагоне инвентарного парка, – говорит начальник управления маркетинга и тарифной политики ОАО «ПГК» Виктор Воронович.

ОАО «РЖД» при перевозках в вагонах общего парка дополнительно к тарифу Прейскуранта 10-01 взимает с грузоотправителя и грузополучателя плату за пользование вагонами с учётом времени его нахождения под грузовыми операциями. Так как операторы по ряду юридических и технологических причин не могут взыскивать указанные платежи, то в случае с операторским парком эта плата уже включена в ставку. Поэтому оператор предлагает клиенту комплексную ставку – по принципу «всё включено». При перевозке же в инвентарном парке окончательная цена складывается из нескольких частей и не ограничивается только тем тарифом, который проставляется в накладной.

– Для наглядности приведём пример перевозки щебня, – говорит Виктор Воронович. – Если сравнить только железнодорожный тариф и ставку ОАО «ПГК», то окажется, что тариф ОАО «ПГК» на 14% выше уровня Прейскуранта 10-01. Но если сравнить реальные совокупные затраты грузовладельца, то окажется, что ставка ОАО «ПГК» ниже на 7%, то есть грузовладелец экономит при использовании вагона ОАО «ПГК» 1869 руб. за вагон, или около 40 руб. на 1 куб. м щебня. А поскольку грузовладельцы редко укладываются в нормативное время, то, исходя из среднего времени простоя под грузовыми операциями полувагонов ОАО «ПГК» при перевозке щебня, в 2010 году средний размер экономии грузовладельца составил около 22%, или 220 руб. на 1 куб. м.

Сегодня в России доля перевозок в собственном подвижном составе составляет более 80%. Огромную роль в становлении рынка наряду с выделением из ОАО «РЖД» Первой и Второй грузовых компаний сыграли лизинговые компании. Сегодня многие из них ведут мониторинг ставок аренды на подвижной состав.

– Фактически данные этих мониторингов становятся индикаторами для всего рынка. И, как следствие, ставка доходности оператора не может сегодня превышать ставку аренды, так как в противном случае клиент уйдёт или к другому оператору, или возьмёт вагоны в аренду, – говорит Виктор Воронович, – поэтому в выигрыше остаётся тот оператор, который может выстроить правильный баланс между собственными интересами и потребностями клиента – именно такую цель ставит перед собой ОАО «ПГК», формируя собственную тарифную политику.

Tags: Гудок, Железнодорожные тарифы, Операторы, РЖД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments