?

Log in

No account? Create an account

f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Итоги 2018 года: скорости и др. показатели в долгосрочной перспективе
f_husainov
     Если в предыдущем посте приведены внутригодовые помесячные данные об эксплуатационных показателях (за последние три года), то здесь публикую погодовые долгосрочные ряды тех же показателей по 2018 год включительно.


Рис.1


Рис.2


Рис.3.
     Напомню, что под скоростью доствки одной грузовой отправки понимается скорость, включающая в себя все отправки - и порожние и гружённые и по всем видам отправок - маршрутные, групповые, повагонные, мелкие и контейнерные. Если выделить отдельно только гружёные отправки, то скорость будет несколько выше , чем по всем грузовым (груженые+порожие) отправкам (например, в 2018 г. - 389,7 против 370,1 км/сут).


Рис.4

Примечание. Данные, публикуемые РЖД на своём официальном сайте в отчёте ф. 9д-5 в разделе "Раскрытие информации"  (откуда и взяты цифры за соответствующие последние годы на приведённых выше графиках) немного расходятся с данными, публикуемыми на том же сайте в разделе "РЖД в цифрах".
     Так, если по отчётам ф. 9д-5 участковая скорость в 2017 г. составляла 40,3 км/час, а в 2018 - 39,0 км/час (снижение к прошлому году на 3,2%), то согласно разделу "РЖД в цифрах", участковая скорость в 2017 г. составляла 40,7 км/час, а в 2018 - 40,9 км/час (рост к прошлому году на 0,5%). Таким образом, согласно отчётности РЖД участковая скорость снизилась, а согласно табличке на сайте немного выпросла.
     С чем связано такое расхождение, в данном конкретном случае, мне не известно, но нужно иметь в виду, что значение значения показателей могут различаться в зависимости от источников их формирования. Например, значения участковой скорости в отчетах формы ЦО-1 (формируется по данным, внесенным в маршрут машиниста) и формы ДО-10 (формируется в соответствии с переданными в АСОУП сообщениями), как правило, немного различаются (я писал об этом в статье "Показатели скорости как аналитические инстументы для оценки работы железных дорог", опубликованной в журнале "Транспорт РФ" в № 4, 2017 год).