?

Log in

No account? Create an account

f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Эксплуатационные показатели РЖД: итоги 2018 года
f_husainov
     По сложившейся традиции, ежеквартально я публикую здесь данные о помесячной динамике некоторых важных эксплуатационных показателей работы РЖД -коэффициенте порожнего пробега, участковой и технической скоростях, средней скорости доставки грузовой отправки (она включает как гружёные, так и порожние вагоны) и обороте грузового вагона рабочего парка.
     На этот раз на рис 1-4 приведены данные по итогам 12 месяцев 2018 г. на фоне аналогичного показателя предыдущего года. (Если кликнуть на графикам, они увеличатся).


Рис.1.


Рис.2.


Рис.3.
 Напомню, что под скоростью доствки одной грузовой отправки понимается скорость, включающая в себя все отправки - и порожние и гружённые и по всем видам отправок - маршрутные, групповые, повагонные, мелкие и контейнерные. Если выделить отдельно только гружёные отправки, то скорость будет несколько выше , чем по всем грузовым (груженые+порожие) отправкам (например, в 2018 г. - 389,7 против 370,1 км/сут).


Рис.4

     Все данные, используемые в настоящем посте взяты из раздела "Раскрытие информации" на официальном сайте ОАО "РЖД".
     Разумеется, пользуясь показателями скоростей, которые публикуются на сайте РЖД мы теперь должны иметь в виду некоторые специфические особенности, о которых я писал здесь (а так же в этой публикации в "РЖД-Партнёре") и которые были моей гипотезой, но потом были подтверждены на конференции "Промгрузов" (речь идёт об изменении показателя скорости с помощью некоторого манипулирования даными о брошенных поездах, об этом на конференции промгрузов с трибуны говорили разные участники, включая и представителей СУЭКа и РЖД). Но даже понимая, что статистике РЖД мы с каждым разом можем доверять всё меньше, тем не менее, -перефразируя известное выражение -"нет у меня для вас другой статистики". Будем пользоваться тем, что есть.
     Что касается показателя оборот грузового вагона, то я писал недавно об этом пост "Оборот вагона: анализируй это", и в ближайшее время, думаю напишу ещё один пост или статью с учётом уже помесячных данных за 2018 год.

    Примечание. Данные, публикуемые РЖД на своём официальном сайте в отчёте ф. 9д-3 в разделе "Раскрытие информации"  немного расходятся с данными, публикуемыми на том же сайте в разделе "РЖД в цифрах".
     Так, если по отчётам ф. 9д-3 участковая скорость в 2017 г. составляла 40,3 км/час, а в 2018 - 39,0 км/час (снижение к прошлому году на 3,2%), то согласно разделу "РЖД в цифрах", участковая скорость в 2017 г. составляла 40,7 км/час, а в 2018 - 40,9 км/час (рост к прошлому году на 0,5%). Таким образом, согласно отчётности РЖД участковая скорость снизилась, а согласно табличке на сайте немного выпросла. С чем связано такое расхождение, в данном конкретном случае, мне не известно, но нужно иметь в виду, что значение значения показателей могут различаться в зависимости от источников их формирования. Например, значения участковой скорости в отчетах формы ЦО-1 (формируется по данным, внесенным в маршрут машиниста) и формы ДО-10 (формируется в соответствии с переданными в АСОУП сообщениями), как правило, немного различаются (я писал об этом в статье "Показатели скорости как аналитические инстументы для оценки работы железных дорог", опубликованной в журнале "Транспорт РФ" в № 4, 2017 год)