f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Структура погрузки по сети РЖД: 2017 и 2018 гг

     Структура погрузки грузов по сети РЖД по итогам 2018 года (и, для сравнения в 2017 г.) приведены на рисунках (в прошлом году я приводил здесь аналогичные графики для 2016 и 17 гг.). Как видно из диаграмм, медленно, но верно продолжает увеличиваться доля каменного угля: если в 1991 г. она составляла 17,4 %, в 2000 году - 23,1% всей погрузки, в 2010 - 23,7%, в 2016 - 26,9%, в 2017 - 28,4%, то по итогам 2018 - эта доля достигла исторического максимума  29,1% (если рассматривать период с 1991 по 2018 г.).
     Немного снижается доля нефти и нефтепродуктов: если между 2009 и 2015 гг. эта доля составляла от 20 до 21 %, то в 2016 она составила 19,3%, в 2017 - 18,7%, а по итогам 2018 - 18,3%. Впрочем, в 2000-2008 г., т.е. в эпоху относительно низких мировых цен на нефть,  доля нефти и нефтепродуктов в погрузке МПС/РЖД колебалась между 14 % и 18%.


Рис.1


Рис.2

     Так же отмечу долгосрочную тенденцию - снижение погрузки строительных грузов. Начиная с 1991 года (когда их доля в погрузке составляла 23,8%) доля эта плавно (с небольшими колебаниями) снижается, составив в 2000 г. 16,1%, в 2016 г. - 11,5%, в 2017 г. - 10,5%, а по итогам 2018 г. снизившись до 9,6% - исторического минимума (во всяком случае, минимума за период с 1991 по 2018 гг.). При этом немного подрастает доля удобрений и зерна.
Tags: РЖД, Статистика транспорта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments