?

Log in

No account? Create an account

f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Индекс качества теряет равновесие
f_husainov
На сайте журнала "РЖД-Партнёр" опубликована статья Виктории Зайцевой "Индекс качества теряет равновесие", посвящённая Индексу качества услуг ЖД транспорта по итогам 3 квартала 2018 г.

     Фрагмент статьи:
     "В динамике оценок респондентов видна неудовлетворенность рынка тем, как происходит процесс формирования тарифов РЖД, или точнее – процесс их ежегодной индексации, добавил к. э. н. Фарид Хусаинов. «Большинству грузоотправителей хотелось бы в октябре уже понимать, какие тарифы будут установлены на следующий год. В этом году приказ о 8%-ной надбавке на экспорт и 6%-ной – на порожний пробег полувагонов был зарегистрирован в Минюсте только 5 декабря. Причем в промежутке между выпуском соответствующего протокола с поручением правительства и регистрацией приказа несколько раз менялось количество грузов-исключений, на которые экспортная надбавка не должна распространяться. Все это вызвало некоторую нервозность среди грузоотправителей. Кроме того, ряд решений, по которым участники рынка практически договорились, впоследствии в одностороннем порядке были отменены. Подрыв доверия к процедуре обсуждения и согласования тарифов играет не меньшую роль в этих оценках, чем сами цифры индексации», – заметил Ф. Хусаинов.
     Что касается уменьшения оценок отправителей по неценовым факторам (наличие вагонов, сроки доставки, полнота удовлетворения спроса на перевозки), то, как сказал Ф. Хусаинов, негативная динамика подтверждается и различными альтернативными опросами, которые дают ту же картину: несмотря на формально хорошие показатели скорости и просрочки, на самом деле, ситуация более сложная, а наличие дефицита тех или иных родов подвижного состава ощущает большая часть грузоотправителей.
     «Любопытно, что наиболее высокие показатели оценки работы РЖД фиксировались до введения запрета на продление срока службы вагонов (оценки 2014–2015 гг.), после этого показатели, оценивающие дефицит вагонов и удовлетворенность спроса, покатились под откос. А эти показатели, в свою очередь, потянули вниз и общие показатели индекса качества. Таким образом, можно сказать, что все ключевые проблемы, от которых сегодня страдают грузоотправители, имеют рукотворный, искусственный характер и порождены действиями регуляторов, а не рыночными силами», – подытожил он
".