?

Log in

No account? Create an account

f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Интерфакс: "Экспортная ж/д надбавка не будет распространяться на газовый конденсат и ряд других ..."
f_husainov
     Экспортная ж/д надбавка не будет распространяться на газовый конденсат и ряд других грузов

     Интерфакс, 07.12.2018
 
     Министерство юстиции РФ 5 декабря зарегистрировало приказ Федеральной антимонопольной службы РФ от 15 ноября [имеется в виду приказ ФАС России от 15.11.2018 г. № 1564/16 он опубликован по ссылке 1 и ещё PDF доступен по ссылке 2 - f_h], переносящий в тарифный прейскурант 8%-ные экспортные надбавки к ставкам на грузовые железнодорожные перевозки ("Интерфакс" ознакомился с документом).
     Сейчас право устанавливать наценку в пределах 8% в рамках "тарифного коридора" имеет ОАО "Российские железные дороги". Компания установила ее по верхней границе на все виды экспортируемых грузов кроме каменного угля. При этом предполагалось, что с 2019 г. монополия лишится такой опции. В связи с этим ФАС перенесла надбавку в тариф, опустив "верх" "коридора" до нуля. У РЖД же осталось только право давать скидки в пределах до 50%, период их действия увеличен до 10 лет.
     Для ряда грузов при этом сделано исключение. В частности, экспортные надбавки не будут применяться к нефти и нефтепродуктам, алюминию и его "первичных сплавов в болванках, слитках, чушках и подобных формах", алюминиевого порошка. Кроме того, в список исключений попали газовый конденсат, его дистилляты и стабильный газовый бензин (в проекте приказа эти грузы не фигурировали).
     Также из "тарифного коридора" в прейскурант перенесена 8%-ная надбавка на импорт грузов из Украины через сухопутные пограничные переходы на Юго-Восточной и Московской железных дорогах (кроме станций Рудня, Красное, Сураж и Злынка) на станции курского, рязанского и смоленского регионов МЖД, а также столичного региона Октябрьской железной дороги.
     Одновременно в прейскуранте установлен повышающий коэффициент 1,06 (6%-ная надбавка) на порожний пробег полувагонов. Такое решение призвано стимулировать сокращение порожнего пробега такого подвижного состава и нерациональной загрузки железнодорожной сети, отмечал регулятор.
     Кроме того, ФАС установила в прейскуранте параметры для транспортировки твердых коммунальных отходов (ТКО). Классифицируются они по II (базовому) тарифному классу, то есть стоимость перевозки ТКО - выше, чем у массовых грузов (I класс). До настоящего времени минимальная весовая норма (часть формулы тарифа) была установлена только для сортированного пакетированного мусора. Сейчас же ее предполагается установить и для несортированного.
     "Минимальная весовая норма - это тоннаж, за который с вагона взимается тариф РЖД, если загрузка ниже нормы. Если выше - плата взимается в зависимости от реального веса. Она установлена как 36 тонн для сортированного и 40 тонн для несортированного мусора в полувагонах и крытых вагонах", - писал в этой связи "Коммерсантъ".
В конце ноября Минюст зарегистрировал приказ ФАС об индексации грузовых железнодорожных тарифов в период до 2025 года на уровне "инфляция минус". Величина роста ставок рассчитывается по этой формуле как среднее арифметическое фактических индексов потребительских цен за предшествующие два года и прогнозных - на следующие два года - минус 0,1 процентного пункта. В 2019 г., по текущим оценкам Минэкономразвития, индексация грузовых тарифов составит 3,5%, в 2020 г. - 3,6%, в 2021 г. - 3,9%, в 2022 г. - 3,8%, в 2023 и 2024 гг. - по 3,9%.
     При этом, правда, решено, что параметры индексации могут пересчитываться в соответствии с методическими указаниями по регулированию в этой сфере, которые были утверждены Федеральной службой по тарифам РФ (поглощена ФАС) в 2013 г. Они предполагают, что размеры изменения ставок "устанавливаются с учетом решений правительства РФ по допустимому уровню на соответствующий период регулирования".