?

Log in

No account? Create an account

f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Индексация тарифов на 2019 год: первый акт пьесы
f_husainov
     Опубликован подписанный приказ ФАС России №1482/18 от 30.10.2018 г., из которого становится ясным один из трёх элементов предстоящей индексации тарифов на 2019 год: базовая индексация на 2019 г. составит +3,6 %.
     Как получается эта цифра?
     Смотрите: индекс на 2018 год, объявленный прошлогодним приказом ФАС Росии № 1687/17 от 18.12.2017 г. составляет 4,0937; индекс, объявленный упомянутым выше приказом № 1482/18 от 30.10.2018 г. составляет 4,2370. Поделив вторую цифру на первую получим:
4,2370 / 4,0937 = 1,035 или +3,5 %.
     Затем, вспоминаем, что приказом ФАС России № 997/18 от 13.07.2018 г. коэффициент "для финансирования мероприятий по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства РФ" заменён с 1,44% на 1,5 %.
     Тогда получаем: 1,035* (1,015/1,0144)= 1,035*1,00059 = 1,0356 или, округляя,  +3,6%.

     Но базовая индексация - это ещё не всё. Согласно протоколу заседания Правительства РФ № 32 от 08.11.2018 г. были приняты несколько решений, которые пока отсутствуют в виде подписанного приказа ФАС, но которые, судя по информации из СМИ, с вероятностью 99% будут подписаны именно в таком виде, в каком они заявлены в протоколе совещания правительства (хотя были в истории случаи, когда на участке между поручением правительства и итоговым приказом, кое-что менялось).
     В частности, это следующие решения:
- коэффициент 1,06 к тарифам на порожний пробег полувагонов (т.е. общий рост тарифа для порожнего пролбега полувагонов может составить 1,0356*1,06=1,0977 или +9,8%)
- коэффициент к тарифам на перевозку экспортных грузов (за исключением нефтяных грузов и алюминия) до 2025 года в размере 1,08. Причём, если в последние годы повышение экспортных тарифов производилось в рамках тарифного коридора, без имплементации этих коэфициентов в "тело" Прейскуранта № 10-01, то сейчас обсуждается внесение этого коээфициента напрямую в Прейскурант.
     Для большинства грузов коэффициент 1,08 и так действует, так что  прироста "год к году" этот пункт не даст, это повышение ввели временно, и при условии, что оно временное с ним все согласились, но постепенно временное решение становится постоянным; но в проигрыше, судя по всему останутся грузоотправители угля, поскольку, если сейчас у них фактически этой экспортной надбавки нет (там повышающий коэффициент компенсирован понижающим и индекс для экспорта равен 1,0), то теперь она появится и для них рост тарифов составит: 1,035*(1,015/1,0144)*(1,08/1,0)= 1,035*1,00059*1,08 = 1,118459 или рост +11,85 %. Впрочем, в экспертной среде упорно ходят слухи (не знаю- насколько они соответствуют действительности), что угольщики как-то сумеют организовать (и даже уже плотно заняты этим) для себя если не отмену этого коэффициента, то его существенное снижение.

     Будут ли эти два решения (по 6%-ной и по 8%-ной надбавкам) приняты, в каком виде и какие грузы будут исключением, судя по имеющейся на рынке информации должно стать известно 1 декабря. Именно этот срок был объявлен. Но, как все помнят прошлогоднюю историю, эти сроки иногда нарушаются и довольно сильно.