f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Индексация тарифов на 2019 год: первый акт пьесы

     Опубликован подписанный приказ ФАС России №1482/18 от 30.10.2018 г., из которого становится ясным один из трёх элементов предстоящей индексации тарифов на 2019 год: базовая индексация на 2019 г. составит +3,6 %.
     Как получается эта цифра?
     Смотрите: индекс на 2018 год, объявленный прошлогодним приказом ФАС Росии № 1687/17 от 18.12.2017 г. составляет 4,0937; индекс, объявленный упомянутым выше приказом № 1482/18 от 30.10.2018 г. составляет 4,2370. Поделив вторую цифру на первую получим:
4,2370 / 4,0937 = 1,035 или +3,5 %.
     Затем, вспоминаем, что приказом ФАС России № 997/18 от 13.07.2018 г. коэффициент "для финансирования мероприятий по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства РФ" заменён с 1,44% на 1,5 %.
     Тогда получаем: 1,035* (1,015/1,0144)= 1,035*1,00059 = 1,0356 или, округляя,  +3,6%.

     Но базовая индексация - это ещё не всё. Согласно протоколу заседания Правительства РФ № 32 от 08.11.2018 г. были приняты несколько решений, которые пока отсутствуют в виде подписанного приказа ФАС, но которые, судя по информации из СМИ, с вероятностью 99% будут подписаны именно в таком виде, в каком они заявлены в протоколе совещания правительства (хотя были в истории случаи, когда на участке между поручением правительства и итоговым приказом, кое-что менялось).
     В частности, это следующие решения:
- коэффициент 1,06 к тарифам на порожний пробег полувагонов (т.е. общий рост тарифа для порожнего пролбега полувагонов может составить 1,0356*1,06=1,0977 или +9,8%)
- коэффициент к тарифам на перевозку экспортных грузов (за исключением нефтяных грузов и алюминия) до 2025 года в размере 1,08. Причём, если в последние годы повышение экспортных тарифов производилось в рамках тарифного коридора, без имплементации этих коэфициентов в "тело" Прейскуранта № 10-01, то сейчас обсуждается внесение этого коээфициента напрямую в Прейскурант.
     Для большинства грузов коэффициент 1,08 и так действует, так что  прироста "год к году" этот пункт не даст, это повышение ввели временно, и при условии, что оно временное с ним все согласились, но постепенно временное решение становится постоянным; но в проигрыше, судя по всему останутся грузоотправители угля, поскольку, если сейчас у них фактически этой экспортной надбавки нет (там повышающий коэффициент компенсирован понижающим и индекс для экспорта равен 1,0), то теперь она появится и для них рост тарифов составит: 1,035*(1,015/1,0144)*(1,08/1,0)= 1,035*1,00059*1,08 = 1,118459 или рост +11,85 %. Впрочем, в экспертной среде упорно ходят слухи (не знаю- насколько они соответствуют действительности), что угольщики как-то сумеют организовать (и даже уже плотно заняты этим) для себя если не отмену этого коэффициента, то его существенное снижение.

     Будут ли эти два решения (по 6%-ной и по 8%-ной надбавкам) приняты, в каком виде и какие грузы будут исключением, судя по имеющейся на рынке информации должно стать известно 1 декабря. Именно этот срок был объявлен. Но, как все помнят прошлогоднюю историю, эти сроки иногда нарушаются и довольно сильно.

   
Tags: Железнодорожные тарифы, Заметки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments