?

Log in

No account? Create an account

f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Семинар "РЖД-Партнера" 30.10.2018 г.
f_husainov
Отчёт о семинаре журнала «РЖД-Партнер»

    30 октября в Москве прошёл семинар «Тарифы РЖД: настоящее и будущее», организованный журналом «РЖД-Партнер».
     На семинаре выступили известные эксперты: Председатель Экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта (ИИЖТ) П.А. Иванкин, президент Института развития транспортных систем А.Н. Синёв, президент национальной ассоциации транспортников, д.э.н. Г.Е. Давыдов, президент ассоциации защиты прав грузовладельцев А.А. Зябкина, профессор, зав. кафедрой РУТ (МИИТ), д.э.н. Н.П. Терёшина.


1. Слева направо: Г.Е.Давыдов, А.Н. Синёв, О.С.Дьяченко, П.А.Иванкин, А.А.Зябкина, Н.П. Терёшина


2.
     Первым докладчиком был П.А. Иванкин, который в начале своего доклада сделал небольшой обзор ситуации с тарифами и отметил, что, особенностью нынешней ситуации является то, что сегодня в Минтрансе нет ни курирующего железные дороги зам.министра, ни начальника соответствующего департамента и просто специалистов, в ФАСе – нет специалистов по тарифам, и, в этих условиях РЖД «потихоньку ходит и согласовывает тихой сапой новый прейскурант», который никто не видел.
     При этом, особенность дискуссий на тарифную тему- отметил Иванкин- заключается в том, что грузоотправителей, грузовладельцев совершенно не интересует, что «у прейскуранта внутри», как он построен, их интересует только итоговая цифра.
     Кроме того, потом, отвечая на вопросы про расходование РЖД тех средств, которые оно получило от экспортной надбавки и должно было потратить на развитие инфраструктуры, П.А.Иванкин отметил важный момент. «Доля путей с просроченным капитальным ремонтом – отметил он – снизилась не потому, что вложили деньги в ремонт, а потому, что пересмотрели нормативы по тонно-километрам пропущенного грузооборота и те пути, которые до этого требовали ремонта попали в другую группу и стали путями, которые ремонта не требуют». Кроме того, Иванкин добавил, что за последние два-три года эти нормативы пересматривали неоднократно.
     Другим докладчиком был А.Н. Синёв. Его точка зрения по многим пунктам была противоположной. В частности, возникла дискуссия между ним и Иванкиным относительно тарификации пробега инновационных вагонов, скидок на их порожний пробкг.
     Синёв в своём докладе так же поддержал недавно высказанную идею РЖД о замене «обычной» инфляции - индекса потребительских цен на «промышленную инфляцию» - индекса цен производителей промышленной продукции. (Об этом предложении РЖД я писал в своём посте от 11.10.2018 г., но вроде бы это уже не актуально, т.к. минтранс отклонил эту инициативу РЖД).
     Затем Синёв покритиковал РЖД за то, что они не делают анализа причин изменения фактической доходной ставки. На что, присутствовавшие представители одной из «дочек» РЖД сказали, что это не так, что такой анализ ведётся.
Г.Е.Давыдов в своём докладе коснулся проблем 4 раздела Прейскуранта № 10-01, в котором содержатся тарифы, рассчитанные для перевозок в случае организации перевозочного процесса с участием независимых перевозчиков и призвал активнее изучать этот вопрос, поскольку, да, многое там – по его словам – ошибочно и «перекособочено», но если не начать по нему работать, то он так и останется таким недоработанным и не годным к использованию. Так же Г.Е. Давыдов затронут тему регулирования/дерегулирования тарифов ППЖТ.
     Так же выступили А.А.Зябкина, которая говорила о проблемах взаимодействия грузоотправителей с ЦФТО РЖД и Н.П. Терёшина, которая коснулась темы транспортного экономического образования.