f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Навстречу конференции РТУ 05.12.2018 г.

     Сегодня на сайте "РЖД-Партнёра" опубликован мой пост в жанре "навстречу предстоящей конференции". Имеется в виду предстоящая конференция журнала "РЖД-Партнёр", которая состоится 5 декабря 2018 г. Пост называется "На протяжении многих лет конференция РТУ сохраняет формат экспертного диалога".
     В связи с тем, что текст на сайте немного сокращён, привожу здесь полную версию.

Полный текст - под катом.

Фарид Хусаинов, канд. экон. наук

     В среду, 5 декабря в Москве пройдёт 16-я международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнёрство», организуемая журналом «РЖД-Партнёр».
     У этой конференции традиционно репутация итогового, закрывающего год мероприятия. Первая конференция состоялась в С-Петербурге в 2003 году, начиная с 2004 года, она регулярно проводится в Москве. Именно на этой конференции подводятся итоги года и обсуждаются задачи следующего года.
     Конференция «РЖД-Партнера» важна тем, что её ключевой идеей и главной задачей с самого начала её существования было – уйти от тоскливого советского формата «отчётов о достигнутых успехах», формата советского партсобрания, а превратить её в настоящую конференцию - экспертный диалог между различными участниками транспортного рынка с очень разными, полярно противоположными позициями и мнениями по ключевым вопросам. И на протяжении многих лет конференции удаётся сохранять этот формат, не деградируя до уровня, когда все друг с другом согласны (а самое провальное, что может быть в любой конференции - это полное согласие между участниками).
     На проведённом журналом «РЖД-Партнер» в октябре семинаре по тарифам, я с большим удовольствием наблюдал, как по одному вопросу спорят директор Института проблем железнодорожного транспорта П.А.Иванкин и Президент института развития транспортных систем А.Н.Синёв, у которых разная позиция по тарификации инновационных вагонов, по другому вопросу – полемику между Синёвым и президентом Национальной ассоциации транспортников, д.э.н. Г.Е.Давыдовым, которые по-разному оценивают необходимость выделения локомотивной составляющей в тарифе и, вообще – необходимость либерализации рынка локомотивной тяги.
     И это очень полезно – как для участников рынка, так и для научного сообщества и, даже для студентов транспортных вузов, которые тоже посещают эти конференции – видеть, что даже среди экспертов, не одно десятилетие работающих в отрасли существуют полярно противоположные оценки и точки зрения по самым острым злободневным вопросам.
     Тот факт, что в названии конференции есть слова «взаимодействие» и «партнерство» - глубоко символично, поскольку именно взаимодействие и партнерство подразумевают необходимость слышать позиции друг друга. И это очень важно, для нашей странны, склонной к феодальным институтам, к «вертикали власти», к монологу монополий при молчании всех остальных, что есть конференция, которая, в некотором роде, противостоит этим тенденциям «глухоты», которые всё сильнее в последние два года, как в стране, так и в железнодорожной отрасли.
     Важно, что представители регуляторов приходят на такие конференции, что бы лицом к лицу отвечать на вопросы тех, кого они регулируют. На мой взгляд, представители «РЖД» всех уровней, так же должны участвовать в этих диалогах. В прошлом РЖД позиционировало себя в качестве компании, которая может вести профессиональный диалог с участниками рынка, отвечая даже на самые неудобные вопросы. Надеюсь, руководство РЖД понимает (должно понимать), что это важно и для профессиональной репутации самой компании. Почти все участники рынка, отметили, что отсутствие РЖД в прошлогодней конференции было самым большим PR-провалом, и даже репутационным провалом РЖД за всё время истории компании.
     Ещё один аспект конференции, который мне представляется важным отметить заключается в том, что на обычных бизнес-конференциях зачастую обсуждаются сиюминутные вопросы. Это тоже необходимо, но, без взгляда, при котором отдельные мелкие проблемы обсуждаются, будучи вписанными в долгосрочный и более широкий контекст, невозможно серьёзное обсуждение стратегических проблем. И в этой связи, я жду интересной дискуссии по таким, обозначенным в программе темам, как, например «ДПР vs ЦМР. Какие факторы обеспечат рост отрасли», «Либерализация тяги. Как рынок оценивает идею появления частных перевозчиков и как применить успешный опыт других стран в России».
     В целом, надеюсь, что дискуссии на предстоящей конференции будут интеллектуально насыщенными и участники зададут друг другу те вопросы, над которыми будут затем размышлять и за пределами конференции.
Tags: Заметки, Мои публикации, Научные мероприятия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments