?

Log in

No account? Create an account

f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Навстречу конференции РТУ 05.12.2018 г.
f_husainov
     Сегодня на сайте "РЖД-Партнёра" опубликован мой пост в жанре "навстречу предстоящей конференции". Имеется в виду предстоящая конференция журнала "РЖД-Партнёр", которая состоится 5 декабря 2018 г. Пост называется "На протяжении многих лет конференция РТУ сохраняет формат экспертного диалога".
     В связи с тем, что текст на сайте немного сокращён, привожу здесь полную версию.

Полный текст - под катом.

Фарид Хусаинов, канд. экон. наук

     В среду, 5 декабря в Москве пройдёт 16-я международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнёрство», организуемая журналом «РЖД-Партнёр».
     У этой конференции традиционно репутация итогового, закрывающего год мероприятия. Первая конференция состоялась в С-Петербурге в 2003 году, начиная с 2004 года, она регулярно проводится в Москве. Именно на этой конференции подводятся итоги года и обсуждаются задачи следующего года.
     Конференция «РЖД-Партнера» важна тем, что её ключевой идеей и главной задачей с самого начала её существования было – уйти от тоскливого советского формата «отчётов о достигнутых успехах», формата советского партсобрания, а превратить её в настоящую конференцию - экспертный диалог между различными участниками транспортного рынка с очень разными, полярно противоположными позициями и мнениями по ключевым вопросам. И на протяжении многих лет конференции удаётся сохранять этот формат, не деградируя до уровня, когда все друг с другом согласны (а самое провальное, что может быть в любой конференции - это полное согласие между участниками).
     На проведённом журналом «РЖД-Партнер» в октябре семинаре по тарифам, я с большим удовольствием наблюдал, как по одному вопросу спорят директор Института проблем железнодорожного транспорта П.А.Иванкин и Президент института развития транспортных систем А.Н.Синёв, у которых разная позиция по тарификации инновационных вагонов, по другому вопросу – полемику между Синёвым и президентом Национальной ассоциации транспортников, д.э.н. Г.Е.Давыдовым, которые по-разному оценивают необходимость выделения локомотивной составляющей в тарифе и, вообще – необходимость либерализации рынка локомотивной тяги.
     И это очень полезно – как для участников рынка, так и для научного сообщества и, даже для студентов транспортных вузов, которые тоже посещают эти конференции – видеть, что даже среди экспертов, не одно десятилетие работающих в отрасли существуют полярно противоположные оценки и точки зрения по самым острым злободневным вопросам.
     Тот факт, что в названии конференции есть слова «взаимодействие» и «партнерство» - глубоко символично, поскольку именно взаимодействие и партнерство подразумевают необходимость слышать позиции друг друга. И это очень важно, для нашей странны, склонной к феодальным институтам, к «вертикали власти», к монологу монополий при молчании всех остальных, что есть конференция, которая, в некотором роде, противостоит этим тенденциям «глухоты», которые всё сильнее в последние два года, как в стране, так и в железнодорожной отрасли.
     Важно, что представители регуляторов приходят на такие конференции, что бы лицом к лицу отвечать на вопросы тех, кого они регулируют. На мой взгляд, представители «РЖД» всех уровней, так же должны участвовать в этих диалогах. В прошлом РЖД позиционировало себя в качестве компании, которая может вести профессиональный диалог с участниками рынка, отвечая даже на самые неудобные вопросы. Надеюсь, руководство РЖД понимает (должно понимать), что это важно и для профессиональной репутации самой компании. Почти все участники рынка, отметили, что отсутствие РЖД в прошлогодней конференции было самым большим PR-провалом, и даже репутационным провалом РЖД за всё время истории компании.
     Ещё один аспект конференции, который мне представляется важным отметить заключается в том, что на обычных бизнес-конференциях зачастую обсуждаются сиюминутные вопросы. Это тоже необходимо, но, без взгляда, при котором отдельные мелкие проблемы обсуждаются, будучи вписанными в долгосрочный и более широкий контекст, невозможно серьёзное обсуждение стратегических проблем. И в этой связи, я жду интересной дискуссии по таким, обозначенным в программе темам, как, например «ДПР vs ЦМР. Какие факторы обеспечат рост отрасли», «Либерализация тяги. Как рынок оценивает идею появления частных перевозчиков и как применить успешный опыт других стран в России».
     В целом, надеюсь, что дискуссии на предстоящей конференции будут интеллектуально насыщенными и участники зададут друг другу те вопросы, над которыми будут затем размышлять и за пределами конференции.

  • 1
просто оставлю это здесь - take or pay ))

Не понял смысл вашего комментария.

  • 1