?

Log in

No account? Create an account

f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Погрузка грузов на экспорт: итоги 9 месяцев 2018 г.
f_husainov
     Любопытно взглянуть на то, как повлияли события последних лет на "экспортную ориентацию" российской экономики. Точнее не на эспортную ориентацию в целом, а на то, какую долю грузов, отгруженных (отправленных) железнодорожным транспортом составляют грузы отгруженные (отправленные) на экспорт.



     Подчеркну, что это не показатель перевезено (в котором есть импорт и транзит), а именно показатель погружено (в котором, тоже есть некоторое количество грузов, учитываемых в графе "импортные грузы с учётом транзита", но которые не попадают в перевезено, а попадают в погрузку. Иначе говоря, это данные те, которые попадают в ГО-10, а не те, которые попадают в ЦО-12 (не забываем об отличиях того транзита и того импорта, которые попадают в отчет о погрузке ГО-10 и в отчет о перевозках ЦО-12).
     Таким образом, на этом графике чёрная линия- "всего погружено и налито", а красная это всего минус то, что перевезено во внутригосударственном сообщении (т.е. по России). В красной линии- погрузке на экспорт, "сидит" та часть экспорта и транзита, которая учитывается в ГО-10 (она составляет менее 2 % от всей погрузки на экспорт, можно, в принципе её здесь выделить, но это не меняет картину, а, кроме того, этот импорт и транзит представляет собой грузы, не произведённые в России, а в этом графике важно именно это- какая доля из отгруженной российскими предприятиями продукции едет на экспорт, а какая остаётся в России.).
     Из графика мы видим, что роль экспорта в погрузке железных дорог не уменьшается, и даже несколько увеличивается: если в 2014 г. на экспорт было погружено 34% всех грузов (считая в тоннах, а не в вагонах), то в 2017 году - уже 37%, а по итогам 9 месяцев 2018 г. - 38%.