?

Log in

No account? Create an account

f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Дифференциация грузовых железнодорожных тарифов исходя из состояния участков...
f_husainov
     На сайте "РЖД-Партнёра" 16.10.2018 г. опубликована заметка Н.Гусаченко "Дифференциация грузовых железнодорожных тарифов исходя из состояния участков: оздоровит перевозки, но повлияет на грузопоток".

Цитата:
     "Интересной с научной точки зрения находит идею кандидат экономических наук Фарид Хусаинов. Но практически, по его мнению, никакого влияния на улучшение содержания инфраструктуры РЖД она не окажет, поскольку по факту внутри РЖД все равно существует масштабное внутреннее перекрестное субсидирование одних участков инфраструктуры за счет других.
«Иначе говоря, все равно все средства собираются в один котел и оттуда раздаются на разные проекты на различных дорогах. Проконтролировать в существующих условиях, когда вся сеть находится в собственности одной компании, чтобы именно доходы, полученные от провоза груза, по такому-то участку шли именно на его развитие, довольно затруднительно, да и на самом деле не нужно», – говорит он.
Фарид Хусаинов добавляет, что подобная модель тарифообразования могла бы быть востребована, если бы сеть железных дорог состояла из участков, принадлежащих разным компаниям, и уровень загрузки того или иного направления был бы индикатором его востребованности и необходимости развития именно этого участка.
«В условиях же единой сети доходы, полученные от увеличения перевозок на одной дороге, в итоге все равно будут потрачены на содержание инфраструктуры на другой дороге, то есть та система стимулов, ради которой эту дифференциацию можно пытаться вводить, в имеющихся условиях работать не будет. Либо РЖД может инвестировать в действительно нужные с точки зрения грузоотправителей проекты и без подобной дифференциации, используя данные о прогнозных грузопотоках по разным участкам.
Кроме того, так как состояние железнодорожных участков будет оценивать само ОАО «РЖД», то у него возникнут сильные стимулы либо сообщать тарифным регуляторам неверные данные, либо поддерживать инфраструктуру в плохом состоянии, чтобы тем самым был повод повысить тарифы для соответствующих направлений или участков.»
"